Британский спецназ срочно отзывают из Ливии

173 военнослужащих элитного 22-го полка британской Особой воздушной службы (SAS) вернутся на родину из Ливии в ближайшие дни. Потери, понесенные ими во время военной кампании, военным ведомством Великобритании признаны неприемлемыми.

Как сообщил информагентствам английский военный эксперт Питер Бейнчли, со ссылкой на источники в SAS, «официальные цифры потерь не раскрываются. Но, по различным данным, это от 21 до 35 военнослужащих». Наибольшие потери, по информации Бейнчли, SAS понес во время штурма Триполи, и непосредственно после – когда был сбит вертолет на границе Ливии и Алжира. Подготовка и содержание одного спецназовца из этого полка, по оценкам экспертов, стоит до 1 млн. фунтов в год.

Пока ничего не известно о потерях спецподразделений других стран, принимающих непосредственное участие в агрессии против Ливии (спецназ США, Франции, Катара), но по косвенным признакам можно догадаться об их серьёзности. Так некоторые аналитики считают, что именно с большими потерями в Африке напрямую связан рекордный рост официальных военных потерь НАТО… в Афганистане.

Только потери спецназа США за август превысили 30 человек. Специалисты подвергают серьёзному сомнению версию об уничтожении вертолёта с «морскими котиками», убившими Бен Ладена, именно в Афганистане. Никаких серьёзных операций в это время там не проводилось, в Ливии же, напротив – шли ожесточённые бои за Триполи. А известно, что ЦРУ и Пентагон проводят спецоперации на территории Ливии уже с марта месяца. В подкрепление этой версии служит и другой факт – по сообщениям пакистанских СМИ, из рядов «Талибана», при посредстве ЦРУ, было мобилизовано и переброшено в Ливию не менее 1500 боевиков. Учитывая столь близкий уровень контактов у «заклятых врагов», можно предположить, что и лавры за сбитый «Чинуки» американцы могли «подарить» моджахедам.

За этот же период выросли официальные потери французов в Афганистане. На языке военных это называется – «списывать потери». В запаянных свинцом гробах этот процесс можно растянуть надолго. Благо – есть официальная война с «мировым терроризмом».

Но самое поучительное в этой истории другое: Муаммар Каддафи, его сыновья, и лучшая часть самого ливийского народа показали Западу, что война на суше – резко отличается от компьютерных игр натовских лётчиков, с высоты 10 000 футов безнаказанно убивающих тысячи людей при помощи джойстика. И это ещё не полноценная наземная операция – а всего лишь диверсионные группы. Можно только пожалеть, что предыдущие жертвы международного преступного сообщества (Югославия Милошевича и Ирак Саддама Хусейна) не нашли в себе столько мужества для отпора агрессии. «Неприемлемые потери», как выясняется, очень быстро отрезвляют гуманистов из Пентагона и стражей демократии из Букингемского дворца.

Есть предположение, что после передела нефтяных запасов Ливии, Запад, как и в Ираке, доверит их охрану частным военным компаниям, а сам максимально устранится из развязанной там гражданской войны. Но как долго смогут противостоять разномастные наёмники вооружённому народу, имеющему уже многовековой опыт национально-освободительной борьбы, – вот самый главный вопрос в послевоенном обустройстве Ливии.