Провал мультикультурализма в Европе ничему не научил РФ

Выступление Медведева в Ярославле это полностью подтвердило.

От выступления Дмитрия Медведева на Мировом политическом форуме в Ярославле ожидали сенсаций, как минимум – заявления о выдвижении на второй срок. Однако все карты спутала катастрофа авиалайнера, в которой погибли хоккеисты ХК «Локомотив». Делать громкие заявления в ситуации, когда вся страна была потрясена случившимся, Медведев не стал. В итоге его выступление превратилось в набор политических штампов, но штампов весьма любопытных.

Глава государства коснулся двух главных тем – межнациональных отношений и бедности. Причем по его словам выходит, что именно бедность – причина роста напряжения между народами. Медведев сказал: «Бедность становится мощным катализатором межнациональных противоречий. Именно среди неблагополучных групп населения быстрее всего, как, собственно, и во всем мире, распространяются ксенофобия и нетерпимость».

Однако факты опровергают утверждения российского лидера. В частности, за последние 10 лет уровень жизни в России, несомненно, вырос. Однако межнациональная напряженность тоже выросла. Выходит, что причина – вовсе не в бедности, или, во всяком случае, не в ней одной.

Глава государства констатировал: «Расширяется, к сожалению, география межэтнической напряженности. Потоки внутренней миграции движутся в основном с юга на север. В местах традиционного проживания русских появляется большое количество наших граждан, которые приехали с Кавказа, а русское население кавказских республик потихонечку убывает».

Легко заметить, что это утверждение противоречит вышеприведенному насчет бедности. Выходит, существует отдельная проблема миграции (в т. ч. выходцев с Кавказа) в традиционные русские регионы, и к бедности она никак не сводится. Претензии, которые выдвигают в адрес выходцев с Северного Кавказа, состоят не в том, что они бедны, а в том, как они ведут себя в российских городах, в т. ч. по отношению к русским.

Проблема в том, что когда выходцы с Кавказа совершают преступления, за них «подписываются» их национальные общины – диаспоры, как принято их называть. И люди, совершившие преступления, выходят на свободу через несколько часов после, например, убийства. На примере недавнего дела чемпиона по боям без правил Мирзаева хорошо видно, как действует этот механизм. Суд постановил выпустить Мирзаева на свободу под залог, и если бы не возмущение общественности, это решение было бы приведено в исполнение. Нанесший русскому парню тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти, «чемпион» вышел бы из тюрьмы через пару дней после похорон. Естественно, подобное «правосудие» в отношении выходцев с Кавказа вызывает крайнее возмущение общества, как и попытки официальных пропагандистов оправдать происходящее необходимостью «толерантности».

Дмитрий Медведев, кстати, встал на защиту тесно связанной с толерантностью доктрины мультикультурализма. Мультикультурализм официально объявлен провалившимся в Европе. Об этом неоднократно говорили канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Николя Саркози, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Похоже, негативный опыт наших соседей, гораздо более богатых (на бедность в их случае жаловаться не приходится) и гораздо менее коррумпированных (очень часто в росте межнациональных противоречий в России винят коррупцию), ничему не научил российского президента. Он призвал «блистательно игнорировать» Европу.

Медведев заявил: «В политике (в политике любого государства – и мы здесь не исключение, и другие государства, и европейские, и азиатские) очень часто берут верх т. н. реакционные или ультраконсервативные идеи. А в парламенты многих государств пробиваются партии полуфашистского толка, с которыми еще, может быть, некоторое количество лет назад никто бы и здороваться не стал. А сейчас они – фактор общественной жизни…

Раздаются призывы к изгнанию иностранцев, к подавлению разного рода меньшинств. Подчеркиваю, я говорю не о тех, кто только строит свою государственность, свою демократию: я говорю о самых передовых, самых развитых и самых демократических государствах.

В нашей стране тоже хватает тех, кому это многообразие не нравится. Мы – современная страна, но у нас есть люди, которые считают, что желательно всем выстроиться в одну линию и, как принято говорить, стройными рядами идти в светлое будущее. Уверен, что это не просто не нужно – это очень вредно для нашей страны».

Таким образом, европейский опыт провального мультикультурализма ничему российское руководство не учит. Похоже, оно ждет не дождется, когда на улицах российских городов будут гореть автомобили, как это было в предместьях Парижа. Что, впрочем, неудивительно: ведь Медведев исходит из совершенно ложной концепции «многообразия» (а это и есть мультикультурализм, просто в переводе на русский): «Российская Федерация – это пример уникального социального, культурного и политического многообразия. Мы об этом забываем в повседневной жизни, даже мы, те, кто живет в России, но мы об этом должны помнить. Нашу страну населяют 180 народов и народностей, а в состав нашего государства входят, наряду с областями и краями, национальные автономные округа и национальные республики. Мы – в полном смысле этого слова многоконфессиональная страна».

То, что 80% населения страны и ее основной стержневой народ составляют русские, напрочь забыто. Единственное упоминание русского народа в докладе – вышеприведенный тезис о том, что в местах традиционного проживания нашего народа появляются выходцы с Кавказа.

Похоже, глава государства совершенно не задумывается о том, что необходимо контролировать миграционные потоки и прививать мигрантам (как внешним, так и внутренним) понимание того факта, что закон обязателен для всех и необходимо соблюдать те культурные нормы, которые существуют в российском обществе и выработаны русским народом.

Но российское руководство, похоже, решило поступить стандартным для бюрократии образом, а именно заболтать проблему. Конечно, разговоры о России как о «стране 180 народов» хороши, но проблема межнациональных противоречий продолжает обостряться. И это обострение происходит на фоне демонстративного нежелания власти не только что-либо делать, но даже признать на словах, что в этой области есть хоть какой-то кризис.

Вместо этого нам предлагаются очередные рассуждения про «мульти-культи», не только набившие оскомину, но и продемонстрировавшие свою неэффективность в самых цивилизованных государствах Европы.

Поэтому ярославское выступление Медведева, увы, продемонстрировало нежелание властей (во всяком случае, той части правящей элиты, которая ставит на Медведева) вообще сколько-нибудь серьезно решать проблему. А это значит, что подлинный кризис межнациональных отношений, брошенных властями на самотек, России еще только предстоит.

Пока же остается надеяться лишь на то, что у оппозиционных Медведеву политических элит хватит мудрости наконец вынуть голову из песочницы и заняться не декларативным, а реальным решением проблемы, суть которой – в неполноправном статусе русских в России (нас демонстративно игнорируют под разговоры о «180 народах») и нарастании криминального беспредела со стороны мигрантов, который власти предпочитают не замечать, а зачастую и поощряют.