Тимошенко: я спасла страну, а мне хотят дать 7 лет

Бывший премьер-министр Юлия Тимошенко заявляет, что в экспертизе, на основании которой в обвинительном заключении по уголовному делу против нее по газовым контрактам с Россией было установлено, что в результате этих соглашений НАК «Нефтегаз Украины» понес убытки 1,5 млрд гривен, неправильно проведены расчеты.

Тимошенко отметила, что расчеты были проведены на основе цены за газ 232,98 доллара за 1 тыс. куб. м газа, хотя убытки следовало было проводить на основании цены 179 долларов, поскольку для транзита российского газа в страны Европы в 2009 году использовались запасы технического газа из газохранилищ, а не газ, приобретенный у России по новой цене.Таким образом, по словам Тимошенко, в результате заключения газовых соглашений «Нефтегаз» не понес убытков.

Украина была спасена от техногенной катастрофы благодаря заключению газовых соглашений с Россией в 2009 году, заявила экс-премьер Юлия Тимошенко, которую обвиняют в превышении властных полномочий при заключении этих соглашений.

«Нас каждый день ждала техногенная катастрофа», — сказала Тимошенко, давая в среду показания в суде и вспоминая газовый кризис 2009 года. Украина получила «приемлемые цены на газ», а что касается обвинений в том, что в результате заключения газовых контрактов Украина понесла убытки, то, по словам, экс-премьера, «генпрокуратура не представила никаких доказательств этого».

Прокурор, представляющий государственное обвинение по уголовному делу против бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко по обвинению в превышении полномочий при заключении газовых контрактов с Россией в 2009 году, называет политическими заявлениями показания, которые экс-премьер дает в суде.

Ее защитник Александр Плахотнюк заявил, что она дает показания исключительно в рамках обвинительного заключения. Защитник также попросил прокуратуру не перебывать Тимошенко, чтобы не затягивать судебный процесс.

Тимошенко заявляет, что в ее действиях при заключении газовых соглашений с Россией в 2009 году отсутствовал личный мотив, и что обвинение не доказало обратного. Она не исключает, что оригинал директив на заключение газовых соглашений с Россией в 2009 году, который содержится в материалах уголовного дела против нее по обвинению в превышении полномочий при заключении указанных контрактов, может быть сфальсифицированным.

Тимошенко заявила в среду, что генпрокуратура не предоставила суду никаких доказательств того, что она совершила какое-либо преступление. «Меня обвиняют не в том, что (газовые) контракты не эффективны,… а исключительно в подписании директив, которые могли быть утверждены только коллегиально, с правительством, забудьте весь остальной мусор и пропаганду… И за это они хотят от семи до десяти лет в этом судебном процессе мне выписать»,- сказала Тимошенко, давая показания в суде в среду.

Тимошенко также отметила, что ни следователь генпрокуратуры, ни обвинение не смогли в доступной форме ей объяснить суть обвинения, и только в суде стало ясно, что ее обвиняют в единоличном утверждении директив переговорщикам на газовых переговорах, которые будто бы могли быть утверждены только правительством.

Защита Юлии Тимошенко считает, что решение Высшего совета юстиции открыть производство в отношении председательствующего по уголовному делу против нее по газовым контрактам с Россией судьи Печерского районного суда Родиона Киреева в конце судебного процесса, является попыткой давления на судью.