Россия: ливийские уроки

«Соединенным Штатам надо было методом проб и ошибок найти вариант расшатывания внутриполитической обстановки в любой стране и возбуждения мирового общественного мнения так, чтобы это дало повод применить военную силу для реальной проверки своих новых технологий ведения самой современной войны.

Ливия показала: американцам это сделать удалось. Каким будет продолжение кровавого спектакля? Основные события, скорее всего, не заставят себя ждать»

Этот постинг за последние два-три дня стал очень популярен в Сети. Думаю, его многие успели прочитать, а если кто не успел, тому настоятельно рекомендую. Как и комментарий к нему от уважаемого ub_mybrend, особо ценный тем, что ему, не только политологу, но профессиональному сценаристу доводилось (слегка приоткрою секрет) писать сценарии самых разных шоу, хотя, конечно, таких масштабных, как нынешнее магрибское, среди них не случалось.

Относительно роли РФ, как всем известно, звучат разные мнения. Очень многие рвут тельняшки, доказывая, что Кремль поступил правильно. Доводы при этом в ход идут самые причудливые: от «Они там лучше нас знают, что делают» через «А почему мы должны были вообще защищать Ливию?» до «Ливия сама виновата». И никто из радетелей при этом не замечает (не хочет замечать?), что своей позицией РФ, откровенно говоря, рыла себе могила. Потому что, в конце-то концов, Бог с ней, с Ливией. Если никак нельзя было «вето», так и воздержание вполне приемлемо. Вот только, воздержавшись, можно было до того тщательно (юристы есть) вылизать текст злополучной резолюции 1973, исключив возможность «расширительных толкований», а затем, когда процесс пошел, начать спокойно, нудно, ежедневно указывать с трибуны ООН на нарушения. По ходу дела набирая очки в странах бывшего «третьего мира». То есть, утверждая себя, как великая держава. Как Россия.

Кремль, однако, предпочел бежать впереди паровоза. Даже не отмалчиваться, подобно Китаю, а исполнять роль «Чего изволите?», к тому же в наиболее угодливых, броских и неприятных формах из всех возможных. Демонстрируя всемерное послушание. В итоге же, когда стал ясен главный смысл происходившего, оказался в, мягко говоря, сложном положении. Потому что ливийская эпопея, — отрицать это едва ли кто-то рискнет, — поставила жирную точку на самом понятии «международного права» и превратила ООН в декорацию. Она все еще функционирует, и международные законы тоже формально не отменены, но цена всей этой бижутерии уже ясна абсолютно. И когда генсек НАТОзаявляет, что «НАТО не была поставлена в известность Францией о снабжении оружием ливийских повстанцев», а представитель США при НАТО откровенно признает, что ««решительные действия» Великобритании, Франции и Италии с использованием спецназа и при поддержке США были предприняты в последнее время вопреки официальной миссии НАТО, а не благодаря ей», это звучит не только, как издевка, но и как чистосердечное признание. Потому что, выходит, каждый член НАТО, действуя в рамках операции, разрешенной ООН альянсу, параллельно может творить что угодно, как бы от себя — хоть оружие подбрасывать, нарушая категорический запрет, хоть спецназ высаживать, нарушая запрет еще более категорический.

Иными словами, НАТО заявило о начале эпохи вседозволенности. О возможности применять силу в отношении кого угодно и под любым предлогом. С позволением ООН и (в частном порядке) безо всякого позволения. То есть, внедряет в жизнь оглашенную недавно вашингтонским мулатом «доктрину вмешательства» — о праве «цивилизованного мира» менять правительства в любой стране по своему усмотрению. И РФ, в лице своего президента, как правильно отмечает уважаемыйvlad_lavrov (а параллельно с ним, не сговариваясь, и уважаемый chronicsrus), своими действиями признала правомочность этой доктрины. А дальше все просто. Англо-саксонское право, как известно, базируется на прецедентах, а прецедент создан и стал печкой, от которой НАТО станет плясать (уже пляшет) впредь. Навыки же создания предлогов для красивых обоснований вмешательства оно уже научилось, и сейчас шлифует приобретенный в Ливии опыт на Сирии, решение о смене режима которой Обама только что подписал, — эй, мальшиши, кто там что лепетал, что Москва не позволит? — наплевав на мнение Конгресса, который, видимо, уже тоже становится декорацией. И не особо скрывая дальнейших планов. Среди которых, — таково мое мнение, и никто не убедит меня, что это не так, — значится и РФ.

Собственно говоря, ведь что нужно Западу? Сырье, деньги (в обмен на фантики) и, в перспективе, роль пушечного мяса в неизбежном столкновении с Китаем. Который, между прочим, вытесняя из Африки, откуда он предполагал подкармливаться ресурсами, прямо и откровенно разворачивают на север, в направлении Казахстана и РФ, по принципу: «Если нужно, иди и возьми». То есть, абсолютное послушание, о котором вполне откровенно говорят представители определенного сектора российского политикума, — как полуофициального, зато откровенно ориентированного на Запад, так иофициального, чуть более связанного в словах, но не в делах. При таком и только при таком, даже вмельчайших мелочах подтверждаемом условии «дикая страна, имеющая очень много ресурсов, что несправедливо» (фраза приписывается Мадлен Олбрайт, но вряд ли было озвучена, что, в сущности, ничего не меняет), — вообще заслуживает права еще какое-то время оставаться единой и, пока не вышел срок хранения, ядерной. В противном случае, ставка будет сделана на развал. Только не надейтесь, дорогие френды и не френды, на такой подарок, как новое 22 июня. Как раз это все понимают, и никто не хочет реанимировать образ Родины-Матери, которая зовет. Все будет сделано куда проще, а чтобы понять, как именно, тем, кто еще не совсем понял, настоятельно рекомендую прочитать предельно вероятный сценарий, набросанный уважаемым colonelcassad, лучший, на мой взгляд, из текстов, гуляющих на эту тему в Сети. Собственно, множество фитильков под достаточно ветхую стену уже подведено. Ежели кто не верит, пусть сопоставит это и это, а затем, если сам не сообразит, что к чему, спросит. Я растолкую.

Вполне возможно, российские власти, — вернее, тот их сектор, который не безнадежен, — опасаются предпринимать резкие шаги, опасаясь именно такого развития событий. И в связи с этим, умасливая «заклятых друзей» всем чем угодно, вплоть до шельфа Арктики. Как любят восклицать по этому поводу ура-патриоты, перефразируя князя Горчакова, «Россия не сердится, Россия сосредотачивается». Вот только глупость это несусветная. Нет у нынешней РФ ни тогдашего потенциала для рывка, ни тогдашней независимости от «заклятых друзей», ни тогдашнего, извините, человеческого материала, ни времени, ни, — главное, — нормальных, не только о себе думающих элит. Элиты РФ очень плохи. Можно сказать, фатально плохи, и все критическое, звучащее в их адрес, в частности, и в моем блоге — чистая правда. Но всякие «революции» и прочие великие потрясения — еще хуже. Потому что, — будьте уверены, — все процессы такого рода, в какие бы цвета они ни были окрашены, просчитаны «заклятыми друзьями»; они к ним готовы, они смогут их оседлать и использовать в своих интересах. Если кто не понят, говоря о «фитильках», я подразумевал именно это. И, кстати, пресловутое «отделение окраин» — из этого ряда.

То есть, или никак, и будь, что будет, или в миссионерской позе. Сверху. Потому что среди этих самых плохих элит, как бы плохи они ни были, есть люди, опасающиеся игр с Западом. Они не идиоты, и они не могли не осмыслить опыт магрибских событий применительно к себе, нежно любимым. А следовательно, понимают, что все средства, размещенные на Западе, могут быть изъяты в любой момент, а все ныне рукопожатные в мновение ока стать париями, заранее приговоренными, в лучшем случае, к камере в Гааге. Если не к расстрелу. Потому что «цивилизованные» никогда не отклоняются от своих сценариев, если эти сценарии пару раз оправдали себя, а сценарии эти предполагают обязательное, неотменимое наличие плохих парней во главе с самым ужасным злодеем, которых обязательно нужно публично, с трансляцией наказать. И мы с вами хорошо знаем, кто прошел кастинг на эту роль.

Резюме.

На сегодняшний день выжидание означает для РФ финал с самыми пагубными последствиями. И в то же время, как ни странно, именно сейчас она, — во всяком случае, геополитически и геостратегически, — находится в удивительно, неповторимо выгодной ситуации, позволяющей, сыграв на опережение, если способные на это найдутся в полной мере вернуть себе статус великой державы. Это, как ни странно, не так трудно. При соблюдении трех, — всего трех, но непременных, — условий. Не простых, но вполне посильных, и прямо сейчас.

А вот каких конкретно, постарайтесь догадаться сами.
Сможете — хорошо.
Не сможете — скажу.
Но, надеюсь, я уже и так сказал более, чем достаточно.