Арабские революции перекрывают поставки оружия РФ

Сегодняшняя мировая ситуация ставит поставщиков вооружений в достаточно сложную ситуацию. Многие страны, в том числе и Россия, связаны между собой обязательствами по поставкам вооружений. Однако сегодня такие обязательства либо в срочном порядке необходимо пересматривать, либо вообще отказываться от них.

Проблема заключается в так называемой волне арабских революций, которая начала «накрывать» мир с конца прошлого года. Тунис и Египет, Йемен и Ливия — вот лишь небольшой список государств, контракты с которыми были заключены, однако выполнить их было либо просто невозможно в связи с решениями Совбеза ООН, либо эти контракты пришлось на неопределенный срок приостановить. Если еще совсем недавно наша «оборонка» получала существенную подпитку за счет финансирования производства из того Йемена, Сирии, Ирана и других стран, то сегодня поставки в эти страны различных видов вооружений пришлось либо снизить, либо вовсе прекратить. Одним из примеров прекращения поставок российского оружия за рубеж может случить ситуация с комплексами С-300, переброску которых в Иран Россия вынуждена была прекратить в соответствии с наложенным эмбарго на поставку в эту арабскую страну практически всех видов оружия. И это далеко не единичный случай. Российские компании-производители и поставщики оружия иностранным партнерам вынуждены нести серьезные убытки. При этом производители оружия в России часто справедливо не понимают, какое отношение бизнес имеет к политике.

Если взглянуть на эту проблему с точки зрения развития современного рынка, то вводимые запреты на поставки товаров, а оружие — товар, по своей сути — грубое вмешательство третьих лиц в партнерский бизнес. При этом поставщиков вооружений возмущает то, что запреты налагаются не только на заключение будущих контрактов, что еще они могли бы понять, но и на реализацию уже заключенных соглашений. В такой ситуации вполне можно признать, что мир сегодня находится в состоянии, когда заключенные сделки могут быть заблокированы лицами или институтами, которые не представляют ни одну из сторон этих сделок. С таким подходом, имея лобби в определенных кругах, можно достаточно легко устранять своих прямых конкурентов и захватывать рынки сбыта продукции под весьма громкие возгласы о борьбе за разоружение на отдельно взятой территории.

Если говорить о ситуации в Ливии, то для России становится очевидным, что поставки оружия на прежнем уровне в это государство вестись не будут. Кстати в мире и сейчас хватает аналитиков, которые объясняют, почему именно Франция в свое время решила взять на себя бразды правления операцией НАТО под романтическим названием «Одиссея. Рассвет». В мировом политическом закулисье идут упорные слухи, что Саркози просто был крайне раздражен, что полковник Каддафи отказался от закупок французского оружия, а стал рассматривать варианты для заключения контрактов с Россией. Наряду с нефтегазовыми интересами этот фактор тоже можно назвать вполне жизнеспособным.