Путин признал срыв подписания контрактов гособоронзаказа

Владимир Путин дал оборонщикам еще одну — последнюю — неделю на то, чтобы подписать последние контракты на 2011 год, невзирая на признанные проблемы. Источники «Газеты.Ru» в оборонном комплексе говорят, что это невозможно. Больше всего сложностей с авиа- и судостроителями.

Премьер Владимир Путин признал очередной срыв подписания контрактов в рамках гособоронзаказа на 2011 год. «К сожалению, до 1 сентября полного согласования так и не произошло, — признал глава правительства, выступая на межрегиональной партконференции «Единой России» по Северо-Западному региону в Череповце. — По некоторым направлениям споры продолжаются».

Он дал Минобороны и оборонщикам еще одну неделю на устранение противоречий, главное из которых — цена на вооружение. Министерство обвиняет поставщиков в неоправданном завышении цен, а представители военно-промышленного комплекса на это отвечают, что ведомство не учитывает уровень инфляции. В итоге разница между предлагаемыми производителями и устраивающими Минобороны ценами достигает нескольких миллиардов рублей за единицу продукции.

Это второй срыв дедлайна, который премьер и президент ставили оборонщикам и военным для согласования позиций и заключения договоров. Ранее президент Дмитрий Медведев потребовал, чтобы подписание контрактов было завершено к 31 июля. Сентябрьский дедлайн поставил уже Путин, но и его требование не было выполнено.

До 1 сентября должны были быть заключены 13 договоров с оборонными предприятиями.

Об этом в конце августа доложил Путину вице-премьер Игорь Сечин, курирующий в правительстве вопросы развития промышленности, и пообещал премьеру, что в сроки уложится.

1 сентября министр обороны Анатолий Сердюков заявил журналистам, что «всю договорную составляющую мы прошли». «Остался только контракт с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), пожалуй, все», — пояснил он.

Однако в отпущенное время, по данным ИТАР-ТАСС, были заключены только три проблемных договора с предприятиями ОСК: с петербургскими «Адмиралтейскими верфями», калининградским заводом «Янтарь» и дальневосточной «Звездой». Соглашение с «Янтарем» касается строительства фрегатов, с «Адмиралтейскими верфями» — дизель-электрических подводных лодок проекта 636 для Черноморского флота.

Несогласованными осталась и контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

С ОАК Минобороны должно было договориться о закупке 24 корабельных истребителей МиГ-29К и 65 учебно-тренировочных самолетов Як-130 общей стоимостью $3 млрд. Как сообщил в понедельник источник «Газеты.Ru» в ОАК, этого так и не было сделано.

«Когда ситуация изменится, тогда и будут комментарии», — заявили в пресс-службе корпорации.

Также, по данным источника «Газеты.Ru» в отрасли, не были в срок заключены договоры с «Севмашем», (входит в ОСК) на строительство стратегических подводных лодок класса «Борей» и «Ясень». В ОСК на подписание договоров планируют выйти только к 20 сентября.

«Шанс на то, что все оставшиеся контракты будут подписаны к концу недели, небольшой, — сообщили «Газете.Ru» в корпорации. — Уж слишком значительный объем (документов) должен быть согласован».

В Московском институте теплотехники, выпускающем ракеты «Булава», «Тополь-М» и «Ярс», «Газете.Ru» не смогли сообщить, были ли к сроку согласованы контракты.

1 сентября Медведев назначил Сердюкову нового зама Александра Сухорукова, чтобы помочь в переговорах. Последние два года он возглавлял Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ). Место для Сухорукова в военном ведомстве освободилось после того, как Владимир Поповкин был назначен руководителем Роскосмоса. «Хотел бы, чтобы прежде всего вы уделили внимание сфере закупки вооружений», — напутствовал нового замминистра президент.

Премьер во время своего выступления в Череповце привычно вступился за оборонный комплекс, напомнив Минобороны, что предприятия должны прежде всего думать о своей рентабельности.

«Нам нужно не эти миллиарды и триллионы осваивать, нам нужно количество и качество изделий», — добавил он. Слова премьера стали продолжением заочной полемики с Медведевым, который допускает возможность закупки для российской армии импортной техники, если она качеством и ценой выгодно отличается от продукции отечественных оборонщиков. «(Гособоронзаказ) — это большие деньги, поэтому барахло закупать не надо», — заявил президент в июле.