Информационная война Запада против Ирана

Что означают слова президента Французской Республики об Иране? Судя по его речи, он просто вошёл в образ Наполеона. Ещё не добили Каддафи, а уже угрожают Тегерану.

31 августа на конференции французских послов Саркози произнёс пламенную речь, в которой фактически угрожал Исламской Республике Иран (ИРИ) войной. По мнению французского президента, Тегеран отказывается серьёзно разговаривать, проводит провокации, его военный, атомный, ракетный потенциал, несёт растущую угрозу для всего мирового сообщества, которая «может привести к превентивному удару по иранским объектам». Николя Саркози не уточнил, кто будет наносить «превентивный удар», высказываясь от лица «прогрессивного человечества». По словам французского президента: «Международное сообщество может дать достойный ответ, если оно продемонстрирует единство, твердость», и введёт новые санкции против ИРИ.

Понятно, что любая безнаказанность агрессора порождает его аппетит. Вопрос с Ливией, во многом уже решён. На очереди Сирия и Иран. Но в случае с ИРИ все не так просто. Вспомним, что США и страны ЕС требуют от Тегерана свернуть программу развития мирного атома, одновременно обвиняя иранские власти в тайной разработке атомного оружия. Иран все эти обвинения отвергает, утверждая, что атомная программа государства направлена исключительно на решение растущих потребностей населения и промышленности в энергии. В июне 2010 года именно по этой причине Совет Безопасности ООН утвердил уже четвертую по счету резолюцию, которая предусматривала введение дополнительных санкций в отношении ИРИ. Однако позиция Тегерана осталась неизменной: иранская наука продолжит свое движение к прогрессу, несмотря ни на какие угрозы США, стран Запада и Израиля. Кроме того, Иран ускорил работы в области укрепления своего военного потенциала.

Надо отметить, что когда началась «арабская весна» ситуация вокруг ИРИ продолжала накаляться. Были организованы попытки устроить в Иране «цветную революцию», разыграть курдскую и азербайджанскую «карты». Разумеется, западные СМИ не обошли и тему иранской атомной программы. Заметное волнение в странах ЕС вызвало сообщение руководителя Организации по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) Ферейдуна Аббаси-Давани о переводе части центрифуг для обогащения урана с предприятия в Натанце на обогатительный завод «Форду», расположенный в районе города Кум.

Изначально иранские власти не делали из этого никакой тайны. Так, официальный представитель Министерства иностранных дел ИРИ Рамин Мехманпараст первым дал сообщение о начале установки новых каскадов улучшенных центрифуг, которые позволяют более качественно (до 20%) и быстро обогащать уран. Как сообщило иранское информационное агентство ISNA, на предприятии планировали установить 164 центрифуги нового поколения. Эти действия были предприняты в соответствии с озвученным в ноябре 2009 года планом Тегерана по строительству 10 новых заводов по обогащению урана. Сообщение иранского МИД и Организации по атомной энергии вызвало на Западе волну антииранских заявлений. В авангарде оказался МИД Франции, оценивший это событие как «очередную провокацию Ирана, нарушающую резолюции ООН».

С раздражением приняли на Западе и другое сообщение, которое касалось прогресса иранской атомной программы – Тегеран сообщил о завершении тестовых программ турбины реактора Бушерской АЭС перед ее ожидаемым запуском. Затем западные СМИ распространили сообщения о том, что Тегеран окончательно отверг «урановую сделку» с мировым сообществом, которая предусматривала отказ ИРИ от производства ядерного топлива на территории Исламской Республики в обмен на его ввоз из-за границы. СМИ цитировали сообщения главы ОАЭИ Ферейдуан Аббаси о том, что Иран достиг большого прогресса в области мирного атома, поэтому мировые державы теперь должны обсуждать другой вопрос – о поставках «другим странам необходимого топлива». Кроме того, он сообщил, что Тегеран не остановится на уровне 20% по обогащению урана. Глава ОАЭИ опять заверил мировое сообщество в мирном характере атомной программы Тегерана, отверг упрёки Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), выразил готовность рассмотреть претензии этой организации только, если она предъявит документальные факты и «изменит язык своих докладов», т. к. нынешний язык неприемлем для Тегерана.

Интересно, что эти информационные сражения не ограничились только заявлениями учёных, дипломатов и политиков. Произошёл и шпионский скандал, ИРИ отметилась судебным процессом, связанным с раскрытием иранскими спецслужбами израильской террористической сети, которая по заданию Иерусалима занималась ликвидацией ведущих физиков-ядерщиков Ирана. Так, иранский гражданин Маджид Джамали Фаши признался в убийстве ученого-ядерщика Масуда Али Мохаммади, которое было совершено в начале 2010 года по заданию из Израиля. След США и Израиля виден и в атаке против компьютерной сети ИРИ. Газета The New York Times ещё в январе сообщала о том, что вирус Stuxnet является разработкой американских и израильских спецслужб и, что это самый удачный пример компьютерного нападения с целью уничтожения существующей физической инфраструктуры другого государства. Эксперты не знают, насколько компьютерный вирус замедлил развитие атомной программы иранской державы. Источники в американских спецслужбах считают, что удалось приостановить иранские программы на 1-2 года.

Кроме того, США выразили своё возмущение по поводу того, что в ИРИ был вынесен обвинительный приговор двум американцам, которых уличили в ведении шпионажа на иранской территории. Одновременно, Белый Дом в очередной раз обвинил ИРИ в том, что она является одним из основных спонсоров международных террористов.

Иран ответил тем, что потребовал у Вашингтона немедленно вывести войска с территории соседнего Афганистана, т. к. после сообщения о гибели бен Ладена, у США нет причин для сохранения там своего военного присутствия. Кроме того, Тегеран потребовал от стран Запада и, в частности, от Штатов, прекращения вмешательства в дела арабских государств. Во время волнений в Англии, Тегеран осудил действия британского правительства и полиции, по подавлению беспорядков. Иранские студенты вышли на митинг солидарности «с угнетаемым народом Великобритании» и выразили свое крайнее возмущение разгромом английской полицией «мирного легитимного протеста».

Страны ЕС на действия Ирана ответили введением санкций против иранского «Корпуса стражей исламской революции»(КСИР), который якобы принимает участие в подавлении выступлений сирийской оппозиции, хотя до сих пор никто в Евросоюзе не предоставил явных доказательств. То есть санкции ввели, а фактов говорящих о вмешательстве ИРИ во внутренние дела Сирии не предоставили.

Почему Париж задаёт тон в ЕС?

Надо обратить внимание на то, что именно Французская Республика выступает в настоящее время в авангарде тех, кто поддерживает т. н. «арабскую весну» в государствах Северной Африке и Сирии. Для этого достаточно вспомнить агрессивные заявления французского президента, сделанные весной, по поводу того, что судьба ливийского лидера грозит тем «арабским диктаторам», которые отказываются признать законными требования народа на пути к «демократии». Поэтому, антииранское заявление Саркози, можно рассматривать в русле того, что «демократизация» и «модернизация» все страны Ближнего Востока и ИРИ в их числе. Саркози же просто «рупор», который озвучивает давно принятые решения.

Одновременно Саркози всеми силами пытается поднять свой сильно упавший рейтинг после того, как во Франции заметно урезали социальные программы, падает уровень жизни французских граждан. Скоро новые выборы. Метод старый, испытанный, французское общественное мнение надо отвлечь – одну «маленькую победоносную войну» провели, теперь готовят другую. Правда, если приглядеться, то видно, что победа не очень убедительная: Каддафи ещё не поймали, не убили (его сторонники контролируют, по разным оценкам, от трети до половины территории Ливии), на войну затратили много времени, ресурсов, сил. Ещё не победили, а уже грызутся за «ливийский пирог».

Рим, которые еще в конце июля фактически завершил активное участие в Ливийской войне, после взятия Триполи, проявил неожиданную прыть. Сильвио Берлускони заявил о желании концерна Eni получить на территории Ливии нефтегазовые преференции. А Франция хочет сохранить в неприкосновенности свою долю – 35% нефтяной сферы Ливии, которую обещал ливийский Переходный национальный совет. Есть свои интересы у корпораций США, Англии, Германии. В таких условиях Парижу вряд ли удастся сохранить свою долю в «ливийском пироге», придётся делиться со своими союзниками.

Понятно, что несмотря на воинственную риторику французского в ближайшее время военный удар по ИРИ вряд ли возможен. Иранские вооружены силы имеют довольно большую мощь, а для подавления системы ПВО и гарантированного поражения большинства стратегических объектов, необходимо создание мощной группировки ВМС и ВВС. Поэтому, надо завершить «демократизацию» Ливии, затем решить вопрос с Сирией. И только после этого будут решать иранский вопрос. Иран постараются взорвать изнутри – использовав общины курдов и азербайджанцев, недовольство молодёжи.

В настоящее время идёт информационная война, подготовка «поля» к решающей битве. Формируют мировое общественное мнение – о «ядерной угрозе» со стороны Ирана, его политике «антисемитизма», дискриминации курдов, азербайджанцев, иранской угрозе Бахрейну, Саудовской Аравии, о поддержки «кровавого режима» Асада и т. д. Фактически всё это звенья одной цепи: Запад воюет с Исламским миром, «модернизирует», преобразует его под себя. Последствия таких действий будут катастрофическими, огромные регионы будут полыхать.