Микробиология — уничтожение нефтяного загрязнения

Проблема микробиологии — уничтожение нефтяного загрязнения — проблема власти. Систематические загрязнения вод и берегов нефтью обострили проблему микробиологической утилизации (нейтрализации) ее.

Еще раньше пытались трудноизвлекаемую нефть утилизировать микробиологическим способом, для чего по патенту США № 402 665, кл. 195-27, 1974 было предложено закачивать в скважину воду, по солевому составу близкой к морской.

Появилась информация, что в разных странах выведены микроорганизмы, которые успешно «кушают» нефть. Информация растет, и появились микробы, которых промышленно выращивают (например, в Екатеринбурге) и успешно продают фирмам, которые их используют по назначению.

Как известно, микроб содержит азотосодержащие соединения (наследственный аппарат), липоиды (слои оболочки, простейший белок для управления жизнедеятельностью, носитель памяти и программы), не содержит минеральные соли, нуждается в обводненной или водной среде. Кроме питания клетке необходим источник энергии, для чего он использует химические элементы, характеризующиеся различной величиной валентных связей в различных соединениях с другими элементами, осуществляя внутри клетки химический синтез менее энергоемкого соединения. Например, из иона SO4 получает молекулу SH2 или получает молекулу метана.

Ни один из известных микроорганизмов не имеет в своем строении углеводородов, то есть и не нуждается в них в качестве пищи.

В составе нефти практически только углеводороды. Первое сомнение в том и заключается. Безусловно, в нефти есть и другие вещества, но как примеси, которых весьма мало.

В природе есть только одна группа сапрофитовых микроорганизмов, которая разлагает ВСЕ остатки растительного, животного и синтетического происхождения, не брезгуя и нефтью. Это одноклеточные микроорганизмы кислого сероводородного брожения. Однако, они не «кушают» нефть, а только ее разлагают. Для этого им нужны дополнительные органосодержащие остатки и привнос ионов SO4, например, гипса.

Эти микробы оставили нам в наследство минерализованные источники воды с содержанием сероводорода (Мацеста), так называемое «газовое» Оренбургское месторождение, шесть бассейнов, в том числе и Черное море, на дне которых не обнаружено никаких органических остатков, в наших котельных, подпиточную воду которых обрабатывают двойной сернокислой солью алюминия и кальция, что приводит к коррозии оборудования ТЭС и теплотрасс к радости ремонтников — есть постоянная работа, объем которой растет с каждым годом. Такая нанотехнология! Даже А.Чубайс — специалист широчайшего профиля — не раскусил этот вечный двигатель роста тарифов на отопление, хотя ему направляли информацию.

Если рассмотреть Оренбургский подарок, то когда-то это было скопление нефти, пострадавшее от тектонических нарушений, в результате которых произошло обводнение с привносом гипса. Летучие освободившиеся фракции и самые легкие выбрасываются из скважины газом сложного состава.

Когда-то человечество решило использовать то, что бросалось в глаза — метановое сбраживание органосодержащих остатков растительного происхождения. С тех пор много воды сточной утекло. На самом деле все специалисты делают вид, что происходит утилизация осадка сточных вод. Но кроме нерентабельного производства, роста площадей шламоотстойников, которые вечно выделяют метан и соответствующий запах, совершенно не перерабатывают остатки животного и растительного происхождения, а остатки растительного происхождения перерабатывают лишь на 40%.

Предложение заменить группу сапрофитов метанового сбраживания группой кислого сероводородного брожения Роспатент не признает изобретением, так как способ не претерпевает изменений. Власть на предложение даже не отвечает, хотя эти микроорганизмы могут совместно перерабатывать не только нетоксичные сточные воды, но и мусор и органосодержащие отходы любого происхождения с получением самой дешевой серы и самого дешевого водорода, при этом получаем минимум шламов, так как при добавлении раствора серной кислоты вместо гипса не образуется известняк, а остатки перерабатываются полностью.

Вот где трудиться нашей Комиссии РАН с подмоченной репутацией по лженауке. Сколько институтов пишут диссертации по метановому сбраживанию!

Разлитую нефть успешно собирают и механически, и вручную. Теперь ее вести бы на утилизацию, а ее нет и нет. И заброшенные нефтяные скважины давали бы серу и водород, и свалки начали бы сокращаться. Но нет в стране ХОЗЯИНА.

Власть — особый вид собственности — не терпит совладельцев, но остро нуждается в разделении на общегосударственную, территориальную, местную, земельную, социальную, а также по единой компетенции на отрасли и ведомства. То есть у каждой неделимой и несовместимой категории власти должен быть единоличный ХОЗЯИН. Тогда страну не будут ни продавать, ни дарить. Власть забыла о главном — постоянно повышать эффективность использования ресурсов.

Вот уж нашли способ использования радиоактивных отходов, которых собрали огромное количество, а Росатом все еще не обеспокоен. Когда в стране будет порядок? http://bit.ly/gESUKU