Сталин и национал-патриотизм

В последнее время, происходит много дискуссий о «смычке» КПРФ и «национал — патриотов». Нашел в сети мнение, по этому поводу, настоящих «ортодоксальных» коммунистов. Статья прошлогодняя, но актуальная. Позвольте представить ее вашему вниманию. Делайте выводы…

Чем красное знамя отличается от «имперского» триколора
ЛЕБЕДЕВ Александр

По случаю 130-ой годовщины со дня рождения великого революционера и руководителя Советского государства товарища Сталина хочется высказать некоторые соображения относительно национал-патриотов и правого уклона в нашем движении. Заблуждения эти возникли, разумеется, не вчера, а еще до распада СССР. Совместная оборона Дома Советов в 1993-м только укрепила их. В 90-х в условиях разгула воинствующего антикоммунизма, шаткости режима Ельцина, отсутствия четкой границы между национал-патриотами и левопатриотическими силами работа марксистов-революционеров в этой идеологической «каше» была необходима и оправдана. Сейчас ситуация иная. Российский капитализм окреп, наступил период реакции. А значит, нам необходимы новые формы и методы борьбы — от попыток свалить буржуев лихим наскоком нужно переходить к планомерной осаде, заниматься внесением марксистского мышления в массы трудящихся, помогать рабочим самоорганизовываться. С другой стороны сейчас уже нет той левопатриотической «каши», которая была в 90-х, и позиции национал-патриотов можно выделить довольно отчетливо.

Национал-патриоты в своих рассуждениях много внимания уделяют государству, много говорят о патриотизме, но при этом постоянно обходят важнейший в отношении государства вопрос — вопрос о классовой сущности государства. Для коммунистов очевидно, что любое государство есть инструмент диктатуры того или иного класса. Отказ от этого подхода приводит национал-патриотов к самым удивительным открытиям в отношении Советского государства и его руководителей. «Красная империя», «Красная монархия», «особый коллективистский путь русской цивилизации», и т.д.

Но что есть империя, основанная на власти трудящихся, без императора и свиты, без угнетения своего и соседних народов? Что в таком государстве от империи? Или «Красная империя» строится на других принципах, а красное в ней только название?

Национал-патриоты много говорят о Сталине, но при этом упорно игнорируют тот факт, что Сталин был прежде всего коммунистом. Они пытаются представить Сталина в виде некоего абстрактного «государственника», «красного Императора», пытаются обожествлять его. Здесь национал-патриоты прекрасно смыкаются с либералами. Разница только в оценках: одни обожествляют, другие демонизируют. Очевидно, что историческим материализмом тут и не пахнет. Антисталинисты всех мастей кричат о «культе личности» и что же? Т.н. «сталинисты» (национал-патриоты) преподносят им этот «культ» на блюдечке. Пожалуйста, пользуйтесь! Между прочим, вот что писал по этому поводу сам И.В. Сталин в ответ на предложение издать книгу «Рассказов о детстве Сталина»:

«…книжка имеет тенденцию вкоренить в сознание советских детей (и людей вообще) культ личностей, вождей, непогрешимых героев. Это опасно, вредно. Теория «героев» и «толпы» есть не большевистская, а эсеровская теория. Герои делают народ, превращают его из толпы в народ — говорят эсеры. Народ делает героев — отвечают эсерам большевики.»

Как мы видим, ответ вполне укладывается в марксистскую концепцию о роли личности в истории.

Не менее странные измышления приводят национал-патриоты в отношении политики Сталина и по другим вопросам: смягчение отношений с РПЦ выставляют, как возрождение православия в масштабах государства(численность Союза воинствующих безбожников в 1941 г. 3.5 млн. человек); борьбу против троцкистов, как отказ от идеи мировой революции и переход к «строительству Державы». Конечно эти домыслы притянуты за уши и никакого отношения к действительности не имеют. Руководство страны (которое Сталиным в общем-то не ограничивалось) действовало так, исходя из изменившейся обстановки, а не потому, что И.В. Сталину стукнула в голову мысль «А давайте РПЦ возродим!»

Отношения с РПЦ нормализовались потому, что с церковью, как органом контрреволюции (фактически последним царским министерством, функционирующим после революции), было покончено. А против РПЦ, как религиозной организации, большевики старались силовых мер не предпринимать. Правда, не всегда удавалось сдержать энтузиазм народных масс…

Временно ограничиться построением социализма в отдельно взятой стране советское руководство тоже было вынуждено не от хорошей жизни, а потому, что в 30-х с мировой революцией дела обстояли мягко говоря не очень хорошо. Вся Европа стремительно становилась «коричневой»: Италия, Германия, Испания… В такой ситуации надежнее рассчитывать не на мировую революцию, а на собственные танки, что и было сделано.

Подведем итог: «красные» национал-патриоты к коммунизму никакого отношения не имеют, по большинству вопросов твердо стоят на антимарксистских позициях. Прикрываясь псевдокоммунистической лексикой, фактически пропагандируют империализм. Игнорирование существование классов в сочетании с пропагандой некоего абстрактного «патриотизма» и сильного государства; открытой пропагандой национализма и религиозного мракобесия, делает их идеологию очень схожей с идеологией фашистов. То есть эти товарищи нам совсем не товарищи и стоят на позициях, прямо противоположных нашим. И пусть вас не смущает их любовь к Сталину. Под видом восхищения эти господа в адрес СССР и советских руководителей выдают мерзейшие инсинуации, не имеющие никакого отношения к действительности.