Подробности убийства болельщика «Зенита» в Питере

Тема: Новое убийство фаната: в Петербурге гастарбайтер забил трубой болельщика «Зенита». Цитата: «Когда драка произошла, из подъезда вышел Ловчиков Рома. Видно было, что следы побоев, разорванная одежда, грязный весь. Разговаривал он с нами: «Все нормально, ребята! Все нормально!» Сказал, что он пойдет домой».

Р. ИВАНОВ: Очень хороший парень, молодой, рано погиб. Да, он любил свой город, любил единственную футбольную команду свою, ходил на футбол, ездил в другие города за командой. Прочему-то некоторые люди пытаются связать это с разжиганием межнациональной розни. Стереотип создается: футбольный фанат – националист, радикал и прочее. Парень был очень хороший, занимался спортом (регби, футболом). Очень многим интересовался, поступал в Морское училище. Уже прошел медкомиссию, я так понял, что уже прошел тесты. Всегда очень положительно характеризовался везде, где он работал. Друзья о нем только хорошее, никогда ничего плохого не говорили.

Ю. КИРИК: Как вы считаете, его гибель связана с тем, что он был футбольным болельщиком, очень активно интересовался футболом?

Р. ИВАНОВ: Это никак не может быть связано. Там ситуация была не в том, что кто-то являлся болельщиком, а кто-то гастарбайтером. Не было связи никакой между этим абсолютно.

Ю. КИРИК: Вам известны причины конфликта?

Р. ИВАНОВ: Мне известно только то, что с ребятами стояли у подъезда мы. Прошел этот гражданин Узбекистана, как уже потом выяснилось. Видно, что подшофе, навеселе. Начал громко стучать в дверь. Не звонить в домофон прямо около подъезда, где стояли мы, а громко стучать в дверь. Он звонил в домофон, кричал что-то в подвальные окна. Ребята подошли спросить, кто он такой, что хочет, потому что мы всех в этом доме знаем. Просто поинтересовались, что за человек, мало ли что может произойти. На что в ответ мы услышали что-то не на русском языке, какие-то наречия. Какие-то слова были матершинными русскими. Потом дверь открылась. Там того товарища встречали еще три человека. Он зашел, ребята зашли за ним с вопросом. Через секунды 1.5-2 я забежал в подъезд, вижу, как их избивали трубами, железными обрезками.

Ю. КИРИК: Я так понимаю, вы были в это время, 19 октября, когда все это случилось, вместе с Романом? Были свидетелем этой драки?

Р. ИВАНОВ: Да. Я прохожу по делу свидетелем.

Ю. КИРИК: Я так понимаю, что еще один ваш приятель пострадал, он сейчас находится в больнице.

Р. ИВАНОВ: Когда драка произошла, вышел Федоров Роман из подъезда весь в крови, который в больнице сейчас. И вышел Ловчиков Рома. Видно было, что следы побоев, разорванная одежда, грязный весь. Разговаривал он с нами: «Все нормально, ребята! Все нормально!» Сказал, что он пойдет домой. А Федорова, из-за того что у него было сильное кровотечение, мы повезли в травматологическое отделение, позже – в больницу, где ему зашили голову в 2 местах. Он сказал, что пошел домой. Утром мне позвонили и сказали, что один этаж он не дошел до своей квартиры.

Ю. КИРИК: Вы как-то помогали своим друзьям после этой драки?

Р. ИВАНОВ: Да, конечно! Сейчас со всего города и из других городов ребята, болельщики разных команд звонят, поддерживают, скорбят вместе с нами, предлагают помощь.