Чиновники хотели отобрать у московского пенсионера внука

По мнению органов опеки, 79-летний пенсионер слишком стар, чтобы быть опекуном 9-летнего ребёнка.

Органы опеки Черёмушкинского района приняли решение лишить 79-летнего москвича Бориса Сенюшкина права опеки над 9-летним внуком Дмитрием и поместить ребенка в приют.

13 сентября в муниципалитете «Черемушки» состоялось заседание комиссии по охране прав детей. Чиновники единогласно признали пенсионера слишком старым и больным (Борис Сенюшкин инвалид III (работоспособной) группы), чтобы быть опекуном. 20 сентября мальчика поместили в детскую больницу, а спустя еще неделю — в приют. При этом ни Бориса Сенюшкина, ни учителей школы, где учился ребенок, никто не предупредил.

«После того, как внука забрали, никто ко мне не приходил. Ни я, ни учителя ничего не знали. По сути, неизвестные люди похитили Диму», — заявил в эфире «Русской службе новостей» пенсионер.

Надо сказать, что Борис Сенюшкин в одиночку воспитывает 9-летнего внука. Раньше этим занималась 71-летняя супруга пенсионера, однако летом этого года она ушла из жизни. Отец же мальчика умер два года назад, а мать пропала без вести и находится в федеральном розыске.

«Так что уход за младенцем взяли на себя мы с женой. Я ходил на молочную кухню, кормил его, водил в поликлинику, гулял с коляской. Когда он пошел в школу, то три первых класса оканчивал с грамотой, на одни «пятерки», — приводит слова пенсионера «Московский комсомолец».

После смерти жены Борис Сенюшкин оформил временную опеку, однако пока собирал документы на постоянную, чиновники решили отправить 9-летнего внука в приют.

Однако у ребенка был и другой близкий родственник — внучка Бориса Сенюшкина 23-летняя Екатерина. Поначалу она хотел забрать ребенка, однако председатель комиссии Светлана Герман отговорила ее.

«С ней долго беседовали, запугивали, говорили, что она с ребенком никогда замуж не выйдет, что поставит крест на своей свободной жизни», — рассказал 79-летний пенсионер.

После этого пенсионер почти месяц ходил по инстанциям и пытался вернуть внука. Доказать свою правоту Борису Сенюшкину помогали соседи, школьные учителя и родители одноклассников мальчика. Все они подтверждали, что пенсионер отлично справлялся со всеми обязанностями опекуна: 9-летний Дима учился на одни пятерки, дедушка помогал ему делать уроки и водил в бассейн, за три года пенсионер не пропустил ни одного родительского собрания. С жильем у семьи тоже проблем не было, ведь Борис Сенюшкин с внуком Димой жили в трехкомнатной квартире.

«Мне очень мало надо. У меня все есть! Вся одежда! Я могу все деньги тратить только на продукты. Нам с Димой этого хватает. Еще на сладости Диме хватает! И на игрушки!», — уверял пенсионер.

Однако до поры до времени усилия пенсионера не приносили успехов и он вынужден был довольствоваться недолгими свиданиями с внуком в приюте: «Дела наши плохи. Димка в приюте сейчас. У него слезки на глазах и у меня, он мне говорит: «Крепись, дед, они нас никогда не разлучат, мы же с тобой родные».

Вскоре к делу подключились чиновники высшего уровня. Все они советовали органам опеки пересмотреть свое решение. Например, уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве Евгений Бунимович заявил, что 79-летний пенсионер легко может воспитывать ребенка один: «Я могу привести сколько угодно примеров, когда человек и в 75, и в 80, и в 90 лет является абсолютно дееспособным, нормальным, прекрасным, активным, занимает очень серьезные посты. Если они могут руководить, как Ирина Антонова, своим замечательным музеем, как до недавнего времени Юрий Любимов чуть ли не до 90 лет театром, то, уж, конечно, своего собственного внука тоже могут сопровождать».

Руководитель столичного департамента семейной и молодежной политики Людмила Гусева признала, что председатель комиссии опеки Светлана Герман и инспектор Татьяна Варбанец, которая вела дело Димы и его дедушки, поступили неверно и поторопились.

В конце концов, в пятницу 14 октября ребенка вернули и Борис Сенюшкин с внуком вернулись домой.

«Нам подтвердили, что ребенка вернули дедушке. Продлили ему (дедушке) разрешение на опеку до 14 ноября. За это время будет подобран второй опекун, потому что по закону нужно, чтобы было два опекуна», — подтвердил в интервью РИА «Новости» уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов.

А глава муниципалитета района Черемушки Феликс Барсагов сообщил, что над мальчиком будет оформлена двойная опека — дедушки и члена родительского комитета школы.