Левые экстремисты повергли в хаос железную дорогу столицы ФРГ

На железной дороге между Гамбургом и Берлином обнаружены два взрывных устройства. Двумя днями ранее в столице Германии и ее окрестностях были найдены самодельные бомбы с зажигательной смесью. Спецслужбы полагают, что в городе заложены и другие взрывные устройства.

Одна из найденных в среду взрывчаток сработала еще до обнаружения, но не нанесла ущерба, утверждают эксперты. «Мы исходим из того, что сработало взрывное устройство, но произошло это уже некоторое время назад, — отметил корреспонденту «МН» представитель железной дороги. – Работники станции случайно обнаружили его в среду утром, когда искали причину технической поломки, вызванной в понедельник поджогом кабельной шахты в районе станции Финкенкруг».

Пожары и бомбы на железной дороге Берлина

1 ноября 2010 года. Поджог в кабельной шахте частично парализовал движение городской электрички на юго-востоке Берлина. Вышли из строя сигнальные установки, обеспечивавшие безопасность движения поездов. Ответственность взяла на себя «Команда Себастьяна Бриара». Бриар — известный французский противник атомной энергетики, погибший во время протестов в 2004 году.

11 февраля 2011 года. В Ораниенбурге (земля Бранденбург) обезврежены зажигательные бомбы и взрывные устройства, уложенные на железнодорожные пути.

23 мая 2011 года. После поджога кабельного туннеля в берлинском вокзале Осткройц было нарушено движение поездов центре Берлина. Это был первый протест против участия бундесвера в военных действиях в афганистане, ответсвенность за который взяла на себя группировка левоэкстремистская «Хекла».

10 октября 2011 года. В бранденбургском Хафельланде террористы подожгли кабельную шахту. Было нарушено функционирование сигнальной техники. Позже на Главном вокзале Берлина было обнаружено семь емкостей с горючей жидкостью.

11 октября 2011 года. Работник железной дороги обнаружил две бутылки с зажигательной смесью с районе станции городской электрички Берлин-Грюнау. Вслед за этим «коктейли Молотова» были обнаружены на Главном вокзале Берлина. В вечеру того же дня еще три таких емкостей было обнаружено между станциями электрички Шенхаузер Аллее и Гезундбруннен.

12 октября 2011 года. Обнаружена взорвавшаяся зажигательная бомба на трассе движения скоростных экспрессов «Интерсити» между Берлином и Гамбургом. До этого были обнаружены многочисленные «коктейли Молотова» между вокзалами берлинской городской электрички Шенеберг и Зюдкройц.

Самопроизвольно «раньше времени» сработавшая и потому не повлекшая за собой большой беды взрывчатка была заложена в районе станции Штаакен в городской черте Берлина – всего в 18 километрах от столичного Главного вокзала. Вся трудность сложившейся ситуации в настоящий момент заключается в том, что спецслужбы не исключают наличие других, еще не обнаруженных взрывных устройств. Где они могут быть и сколько их, всерьез предполагать не берется никто. Во всяком случае, в это же самое время Штаакене была обнаружена еще одна, не взорванная бомба. В сводке государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn значилось также, что еще один «коктейль Молотова» был обнаружен на путях городской электрички S-Bahn между станциями Зюдкройц и Шенеберг. В связи с этим было остановлено местное сообщение, а также движение поездов в направлении Вольфсбурга и Ганновера.

В среду, 12 октября, с первой половине дня на несколько часов было остановлено движение на двух из трех трассах ICE, проходящих через Берлин. Движение гамбургских поездов было направлено по альтернативным маршрутам, в связи с чем поезда приходили с 45-минутным опозданием. Представитель железной дороги заявил, что сообщение между Берлином и Гамбургом будет нормализовано «не раньше четверга». Постепенно усиливается хаос в движении также и региональных поездов в земле Бранденбург.

Последние взрывоопасные находки вдоль железнодорожных путей в берлинском регионе увеличили число зажигательных бомб, оказавшихся в руках полиции и обезвреженных, до 14 в общей сложности. Полиция, прокуратура и спецслужбы ведут интенсивные поиски новых самодельных бомб вдоль железнодорожных путей по всей Германии, общая протяженность которых составляет 43457 километров. Однако их представители дают понять, что реальные возможности у них ограничены: сыщиков у каждого столба не поставишь. Представитель федеральной прокуратуры заявил, что ведется «расследование по подозрению в совершении актов антиконституционного саботажа». Все дальнейшие следственные действия переданы в федеральную криминальную полицию.

Министр транспорта Петер Рамзауэр в резкой форме осудил готовившиеся акты террора против железной дороги. Он назвал их «преступными терактами, перешедшими в новое измерение».

После первых находок взрывных устройств вдоль железнодорожных путей в Берлине и его окрестностях ответственность за них взяла на себя левоэкстремистская группа, называющая себя «Хекла» — по имени исландского вулкана. Об этом появилось сообщение на принадлежащем ей интернет-ресурсе «Indymedia Linksunten». Рельсовую войну леваки объявили, как они сами заявляют, в знак протеста против участия бундесвера в военных акциях в Афганистане. Конечной целью является «саботирование жизнеспособности военной столицы Берлина – вплоть до ее полного паралича». В качестве программы-максимум названы другие немецкие и европейские города.

Председатель Германского профсоюза полиции Райнер Вендт в своей реакции на провокационные заявления «Хекла» предостерег об опасности активизации левых экстремистов. И провел параллели с левыми бунтарями в Германии конца 1960-х – начала 1970-х годов. «Мы переживаем ренессанс Фракции Красной армии (RAF)», — отметил он в интервью общегерманскому таблоиду Bild. Венд считает, что нынешние бомбы на железной дороге – лишь начало возможного массового левого террора с убийствами политических противников и значительным числом невинных жертв.

Далеко не все эксперты усматривают в нынешних событиях подобную опасность для общества. Спикер по внутренней политике фракции Свободной демократической партии в бундестаге Гизела Пильтц убеждена, что в ответ не должно быть чрезмерно обостренной реакции. «Сейчас время не для панических дискуссий, а осмысленных действий, — говорит Пильтц. – Ведь избыточная реакция политиков в подобных случаях оборачивается лишь радикализацией преступников».

Известный немецкий эксперт по терроризму Карстен Кошмидер считает, что левые экстремисты нынешними методами ведут борьбу не только против Германии, но всей западной капиталистической системы. «Именно по этой причине другие города Германии и Европы они считают для себя легитимными целями для терактов, — отметил Кошмидер в интервью веб-изданию Welt Online. Тем не менее, сопоставляя регулярные ночные поджоги автомашин в германской столице с нынешними событиями можно сделать вывод, что в центре внимания левых экстремистов находится Берлин – ведь ни в Мюнхене, ни в Брюсселе, ни в Вене ничего подобного не происходит. «Мы не знает пока точно, но я допускаю, что за всем этим сегодня стоят берлинские молодые парни, которые хотели бы парализовать весь мир», — сказал Кошмидер. В отношении столь популярных в эти дни параллелей с акциями прежних ячеек RAF эксперт заявил: «У тех террористов был совсем иной калибр. Теоретически, конечно, можно проводить параллели. Но тогда те же самые левые экстремисты должны будут вскоре начать похищать и убивать людей, держать в страхе все общество. Пока никаких признаков этого мы не наблюдаем».