Политическая идеология терроризма на Северном Кавказе

По Северо-Кавказскому федеральному округу в последние месяцы прокатилась целая серия терактов и убийств высших должностных лиц, представителей судебных и правоохранительных органов, в связи с осуществлением ими профессиональных функций.

Направленность террора свидетельствует о том, что боевики, прежде всего, намерены разрушить государственную основу федеральной власти в регионе. Кроме того, хроническая дестабилизация и напряженность ситуации на южных рубежах страны имеют целью окончательное ослабление позиций России на Кавказе и в Прикаспийском регионе. Как отмечают эксперты, идеологи «сепаратизма» используя исламский фактор упорно пытаются увлечь, прежде всего дагестанцев и ингушей, а также жителей других республик Северного Кавказа различного рода объединительными идеями, в том числе идеями создания единого исламского государства и возрождения имамата Шамиля. Чтобы прикрыть свои политические цели, боевики для подтверждения именно «исламской» подоплеки терроризма в России, исполнителей терактов специально облачают в аравийские одежды, которые нетрадиционны для кавказцев. Их кощунственно называют «шахидами», их облачения — поясами «шахидов».

Эти террористы в большинстве своем вовсе не владеют арабской грамотой, в качестве обязательного атрибута имеют при себе ваххабитскую литературу и т.д. Однако нынешний сепаратизм не имеет религиозной подоплеки, просто ныне боевикам (а также их идеологам и сочувствующим в России и за рубежом) выгодно и удобно облачать свою диверсионно-подрывную деятельность в исламское одеяние, представлять в форме «религиозного подполья». Именно в этих рамках осуществляется охота на сотрудников правоохранительных органов Дагестана и Ингушетии, а также на политиков и должностных лиц. В рамках этой же дезинформации распространяются «листовки моджахедов» и разного рода сообщения на интернет-сайтах, нацеленные на выделение религиозной подоплеки терроризма. В то время как этой подоплеки не существует.

Террористические группы, используя методы насилия (убийства, взрывы, похищения людей, захват заложников, шантаж), преследуют цель добиться, прежде всего, психологического эффекта, внедрить чувство страха, растерянности в правительстве и среди населения, тем самым создав условия для достижения своих политических целей. Нередко сепаратистам удается втянуть в свою антироссийскую и антиисламскую деятельность центральные и местные СМИ, в том числе враждебно настроенные к самим сепаратистам. Постоянно твердя о «ваххабитской» и прочей религиозной подоплеке терроризма, об угрозе «исламского экстремизма и терроризма», эти СМИ вольно или невольно играют на руку организаторам и идеологам диверсионно-подрывной деятельности на Северном Кавказе.

Если на федеральном и местном уровнях, в центральных и региональных изданиях не перестанут говорить о религиозной подоплеке сепаратизма, то мы все прямо или косвенно будем помогать чеченским экстремистам и другим заинтересованным силам в их стремлении разжечь затухающий пожар войны.