Правозащитная гастроль Людмилы Алексеевой в Эстонию

Очередные, ставшие уже традиционными «правозащитные гастроли» представителей российской «демократической элиты» с целью показать местным русским благодатность для них Прибалтийского политического климата, состоялись в Латвии и Эстонии, собрав аншлаг.

В смысле, поглазеть на живых легенд правозащиты (это я сейчас без иронии, кстати, говорю) народу собралось примерно столько же, сколько сейчас собирается поглазеть на Регину Дубовицкую и ее компанию и примерно с такими же целями. Встреча с соотечественниками прошла в теплой и дружественной обстановке.

Не стану рассказывать о латвийских гастролях Валерии Ильиничны Новодворской, обозвавшей референдум о придании русскому языку статуса государственного затеей Кремля, а перейду к нашим, эстонским, «баранам». То есть, к солнцу русской правозащиты — Людмиле Михайловне Алексеевой, побывавшей с визитом в Таллине.

Скажу честно, для меня стало откровением высказывание Алексеевой о том, что русские, проживающие в Эстонии, — обыкновенные тунеядцы. Дескать, «мы (эстонские русские, — прим. автора) пользуемся благами, которые эстонцы создали». Видимо правозащитница полагает, что сами русские тут ничего не создавали, не создают и не будут создавать. Что ж, от себя лично — спасибо за доброту: хоть «петухом лагерным» не называла, как Новодворская, — уже прогресс.

Подобное заявление Людмилы Михайловны можно, в принципе, расценить как попытку экстраполировать собственный опыт. Ведь она, живя в США, материальные ценности не создавала, пользуясь тем, что перепадало от того, что создал честный американский налогоплательщик, которому до истории диссидентского движения в СССР, в большинстве своем, было как до Луны.

Более того, и в России-то материальные ценности Алексеева не создает, видимо полагая достаточными сомнительные для обыкновенного человека блага, создаваемые её правозащитной деятельностью, к слову (вы не поверите!), опять оплаченной из кармана налогоплательщика. Теперь еще и российского.

Упреки национального меньшинства в тунеядстве со стороны профессионального, к тому же неплохо оплачиваемого правозащитника, являются абстракционизмом сами по себе. Но вкупе с попыткой госпожи Алексеевой засудить Владимира Жириновского за предвыборный лозунг «За русских», подобная риторика выглядит еще забавней. По ее авторитетному мнению, подобный предвыборный лозунг «опасен для российского моногосударства и ведет к его развалу».

Удивительно, как это Эстония с конституцией, где эстонским по белому написано, что основная задача государства — это сохранение эстонского языка и культуры на века, еще не развалилась.

Еще более удивительно, что этот Основной закон не вызывает у правозащитницы с двойным гражданством никаких опасени, и она, не особо стесняясь, предлагает всем, кому «хочется сохранить национальное» переехать в Россию.

Скромно забыв упомянуть о том, что сама она «сохранять национальное», видимо, не желает и от гражданства Соединенных Штатов, а заодно и от клятвы, где есть милые строки «настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти» отказываться не собирается, да и живет-то, в общем, не совсем в России. Что, впрочем, не мешает ей активно участвовать в политической жизни Российской Федерации, иметь гражданство Российской Федерации, получать премии Российской Федерации, входить в Совет при президенте Российской Федерации, да и вообще, учить граждан Российской Федерации правильно любить Российскую Федерацию.

В общем, что б я так в Эстонии жил. Но этот свой опыт экстраполировать на русских жителей Эстонии Алексеева не торопится. Видимо, надо было выбирать карьеру правозащитника.

Правда в КПСС, где Людмила Михайловна постигала основы этого нелегкого ремесла, я по возрасту никак попасть не мог.