России нужен национальный авиаперевозчик

России нужен один национальный авиаперевозчик. Так президент «Аэрофлота» Виталий Савельев прокомментировал «Вестям ФМ» обсуждение в деловых СМИ итогов совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Темой встречи была либерализация допуска на популярное итальянское направление. Минтранс договорился с авиационным регулятором Италии об увеличении количества рейсов между странами, а также числа допускаемых к ним перевозчиков. «Номером два» от России, скорее всего, будет «Трансаэро». Глава «Аэрофлота» полагает, что конкуренция между перевозчиками должна быть, но на понятных и заранее оговоренных условиях.

«Совещание было закрытым, поэтому я считал для себя некорректным комментарии до того. Но раз коллеги обсуждают и упоминают «Аэрофлот», я хочу сказать следующее: было принято основное решение, инициатором которого был «Аэрофлот». Это решение о создании межведомственной комиссии, которая позволит на прозрачных условиях и по понятным критериям распределять те или иные направления за рубежом. Комиссия будет создана на уровне Министерства транспорта. Я хочу все вас вернуть к транспортной стратегии России до 2030 года, которая утверждена в 2008 году. Министерству транспорта предписано организовать открытое небо в рамках стран СНГ, особенно стране, участников нашей группы ЕврАзЭС. Так вот, давайте мы сначала потренируемся и создадим открытое небо в рамках СНГ. Посмотрим, как это все будет работать, а потом уже будем системно работать с Европой, а не выборочно выбирать какие-то куски рейсов. «Аэрофлот» и я лично за это».

Государство должно четко определиться — нужен ли ему национальный перевозчик, продолжает президент «Аэрофлота» Виталий Савельев:

«Я считаю, мы должны иметь собственного национального перевозчика. Потому что мы цивилизованная развитая страна, а не какая-то банановая республика. И мы как авиакомпания должны бороться не просто за какие-то наиболее вкусные рейсы за рубежом — у одного забирать, другому отдавать. Где у нас в России конкуренция? Почему мы в России не конкурируем? Более того, «Аэрофлот» отказался от более чем 80 рейсов в Южную Америку и Африку. Почему туда никто не хочет летать? Почему надо вставать на рельсы «Аэрофлота», чтобы каким-то образом ущемлять интересы национального перевозчика. Давайте я вам приведу примеры Турции, Германии, Великобритании, Франции, Италии. Там существуют национальные перевозчики, никто этого не стесняется».