О роли Маниловых в становлении свобод в России

Поляризация российского предвыборного социума, начавшаяся с разделения общества на «Болото» и «Поклонную» — неизбежный и вполне объективный процесс. Слишком дорогой ценой платит Россия за прекраснодушные «обольстительные» мечты наших многочисленных Маниловых о «прогрессе и свободе», чтобы в преобладающе здравомыслящей части её части не вызрела решимость противостоять бесшабашным «усилиям» Маниловых вновь поставить Россию на край пропасти.

Чтобы ни делала власть предержащая в части споспешествования прогрессу, о котором так пекутся Маниловы, в России всегда находились революционеры с «пламенным взором», возмущённые медленным ходом этого прогресса и предлагающие свои способы его ускорения. Способы эти всегда были замешаны на крови –топливе любой революции, начиная от декабристов. Странным образом это никак не отталкивало Маниловых, и если даже невзначай у них и возникали сомнения «а не будет ли это предприятие… несоответствующим гражданским постановлениям и дальнейшим видам России» (Гоголь Н.В., «Мёртвые души»), то размышления о «прогрессе» тут же эти сомнения подавляли. Дошло до того, что любое покушение — будь то на градоначальника, будь то на царя — встречалось аплодисментами в салонах и в студенческих кружках.

Так и подвели Маниловы Россию к грозным событиям 17-го года. Маниловщиной было пропитано всё – Дума, правительство, общество. Среди промышленников и военных, менее других склонных к фантазиям и созерцанию миражей, тоже появились Маниловы, поверившие в благотворную силу «прогресса». Это не могло не вызвать интерес у зарубежных аналитиков, и не только у германских. У французов и британцев, союзников России в войне, уже сформировалось убеждение, что нельзя позволить России воспользоваться плодами победы, которая уже в начале 17-го года была предсказуема. Сильной России никто не хотел. Так что в котёл, в котором бродили партии и партийки, одинаково жаждущие неограниченной власти, были щедро добавлены «дрожжи» и врагов и «друзей» России. Маниловы же были приставлены наблюдать за огнём. Вот котёл и взорвался, разбросав и похоронив и царя с градоначальниками, и партии с революционерами, и самих Маниловых. Чудовищную цену заплатила Россия за прекраснодушие Маниловых – оккупация Украины и вычленение российских территорий, Гражданская война, эмиграция, голод, разруха…

Испила эту чашу Россия до дна… и поднялась волею и тяжким трудом неманиловых, отстояла Родину в смертельной схватке с нацизмом, возродилась, шагнула в космос. Да только Маниловы не перевелись на земле русской, и «именины сердца» с «новыми» Чичиковыми вместе с «размышлениями о благотворной роли свободы и прогресса, и чтоб было всё, как на Западе», вновь привели к трагедии. В роковых 90-х рухнула великая страна, вновь хороня под обломками своих сынов. Вновь растаскиваемая на куски, оставляя изломанные судьбы и рубцы в сердцах и душах и рождая бомжей возле мусорных баков и «шалунов Куршавеля».

Господа Бжезинские уже поспешили вычеркнуть Россию, но она опять стала подниматься. И вместе с подъёмом России вновь появились Маниловы. Из какого материала возродилось и приумножилось новое поколение Маниловых? А оно уже зримо присутствует: ведь на Болотной стоят не только купленные за «твёрдую» цену, не меняющуюся уже два тысячелетия , «правозащитники и экологи», «блогеры-журналисты», «прогрессивные политики и имеющие опыт управленцы». И не только «новые Чичиковы», надеющиеся на свой кусок пирога при новом переделе страны. Они-то там в меньшинстве. Там большинство – прекраснодушные Маниловы, вновь размышляющие о «свободе и прогрессе» на блюдечке да в красивой упаковке, «чтоб было гламурно». Они прекраснодушно мечтают построить «мост», но дальше размышлений у них дело не идет, и они с готовностью отдаются в руки Чичиковых и купленных «революционеров».

Этих Маниловых наплодили наши сверх всякой меры размножившиеся «вузы, университеты и академии», размещённые на территориях бывших ПТУ и колхозных клубов. Это по ним прошлась машина школьных преобразований и новаций, когда для того, чтобы считаться «зрелым» членом общества и «образованным», достаточно проставить крестики в трафаретках ЕГЭ. Не образовывает Маниловых и наше телевидение, кино, литература и печать. О том, какова может быть цена их «походов на Болотную», они даже не подозревают. Они не подозревают о том, что точно такие же Маниловы уже пожинают первые горькие плоды в Тунисе и Египте, а в Ливии и в Сирии их давят и расстреливают «прогрессисты и свободолюбцы» — такова страшная цена недообразованности и инфантильности Маниловых. Такая же участь может ожидать и наше новое поколение Маниловых, у которых даже чувство брезгливости к проходимцам и иудам, манипулирующими их благополучием и будущим отсутствует. Не воспитывает наше общество это чувство, и даже чувство самосохранения отшибает. Я уж не говорю о чувстве гражданской ответственности – и за себя, и за свою страну.

Поэтому и появилась «Поклонная».