На СТО не обойтись без подъемников

Единой системы классификации подъемных устройств нет, поскольку категории можно выделять по разным основаниям: масса и габариты, грузоподъемность, высота подъема, сфера применения и т. д. Начать все же следует с отличий по двум ведущим характеристикам – конструкция механизма и тип привода.

От устройства подъемника и вида привода зависят функциональные возможности, сфера применения и, конечно, стоимость оборудования.

Одностоечные подъемники
Наиболее простой вид подъемника для автомобиля – одностоечный вариант. В данном случае подъем автомобиля производится одним подхватом, который подводится под порог. Грузоподъемность доходит до 2500 кг у стационарных устройств и до 800 кг – у передвижных. Несмотря на небольшую мощность, мобильные подъемники удобны тем, что можно задействовать одновременно несколько механизмов, чтобы объединить их усилия. Устройства дополнительно оборудуются страхующими блоками для предотвращения опрокидывания. Эксперты рекомендуют выбирать модель TFA5500-3D380.

Привод на подъемниках с четырьмя опорами может стоять как гидравлический, так и электромеханический – обычно его мощность составляет 3 киловатта. Особое внимание в конструкции уделено синхронизации работы подъемных механизмов, чтобы предотвратить перекосы. Кроме того, предусмотрены страхующие устройства для недопущения падения платформы даже при поломке подъемника. Время подъема машины обычно составляет 45-50 секунд, а спуск не более 25 секунд.