Сирия показала характер России

В гостях у Анны Шафран и Владимира Соловьева политолог Евгений Сатановский. Ведущие с экспертом обсудили со слушателями радио «Вести ФМ» актуальные темы международной панорамы, ситуация на Ближнем Востоке: Сирия и Иран, два очага напряженности.

Соловьев: Евгений Янович, что мы Сирию поддержали, даже как-то неловко. Райс в истерике билась. Клинтон в истерике билась. Илья Пономарев, депутат Госдумы от «Справедливой России», встречался в кафе с представителями, как я понимаю, американских организаций — валерьянку им передавал, не только отчет о своей деятельности, еще и валерьянку.

Сатановский: Ну, надо расслабляться здесь, потому что все шпионят против всех, все работают против всех, чего уж тут. После того как у нас нашлась достаточно серьезная пятая колонна мощнейшего государства планеты Эмирата Катар, не знаю, 60 километров на 120, но третий газовый запас в мире…

Соловьев: Которые стали хамить нам, да?

Сатановский: Нет. Финансирование работы в Интернете, очень смешно, но финансирование внесистемной оппозиции в том числе.

Соловьев: Катар?

Сатановский: Я долго ругался по этому поводу.

Соловьев: Катар. А что это за государство такое?

Сатановский: Это замечательное государство. Оно самое богатое на планете.

Соловьев: А если мы сейчас бровь поднимем, то не будет такого государства?

Сатановский: Вообще, у меня возникает ощущение, что они забыли о ликвидации Яндарбиева на территории того же Эмирата Катар, потому что Катар, ведь, маленький, но очень богатый. Там огромных размеров эмир, примерно 160 килограммов, сейчас он худеет. И действительно достаточно высокий, представительный мужчина, в 1995 году к власти пришедший в результате переворота. И удивительным образом крошечный Катар! И поскольку амбиции ринулся в лидеры исламского сообщества, а теперь уже и в лидеры мирового. Канал «Аль-Джазира», который стал самым популярным в арабском мире, вошел в первую двадцатку мировую, до ливийской ситуации считался идеальным источником информации во всем, что происходило в исламском, в арабском мире. Не зря его называли почтовым ящиком Бен Ладена. Теперь вдруг выяснилось, что подтасовки там были фантасмагорические. Вот с «Аль-Джазирой» началось грустное. Выяснилось, что даже телевизионной картинке нельзя верить, потому что постановочные съемки, включая что угодно, хоть демонстрации, хоть перестрелки вам могут отработать: ну, там толпа, оператор или человек с мобильным телефоном. Вышли несколько молодых человек, плюнули в солдата, завязалась драка, бросили в солдата коктейль Молотова. Солдат начал отстреливаться. Щелк, его сняли, фильм «Армия стреляет в толпу». Провокаций масса и в Ливии, и в Сирии. На самом деле, когда в Ливии вот это все пошло и начали говорить о том, что «Аль-Джазира», «Аль-Араби», западные СМИ фальсифицируют картинку — чего раньше все-таки не было…

Соловьев: Ну, только «Фокс Ньюс», которые показали волнения в Греции, выдав их за волнения в России. С горящими пальмами там это все.

Сатановский: Горящие пальмы в России… Ну, в Сочи, может быть, почему нет? Пальмы и под снегом горят. Нет, была известная палестинская фальсификация, целый Голливуд такой палестинский, его называли Палевудом, когда все что угодно: там бедный мальчик Мухаммед ад-Дур, которого застрелили злые солдаты, потом выясняется, что то ли мальчика не было, то ли застрелили его не злые солдаты, а вообще-то стреляли с той точки, где не было израильской армии, и зачем этим мальчиком прикрывался как бы его отец — это было видно на кадрах. Ну, да признали фальсификацией, сняли с эфира, никого не наказали. Французская была телекомпания. Но в мировых масштабах такого не было. Ну, левая пресса, Израиль, все понятно — агрессор, бей сионистов, спасай арабский народ Палестины. Сегодня внутриарабские войны, мятежи, бунты, революции, гражданские войны — а в Сирии гражданская война — получают полнейшую поддержку вот такую информационную. И Катар вместе с Саудовской Аравией здесь во главе планеты всей. Потрясающая идея о том, что надо вообще ввести арабские войска в Сирию. Кто-нибудь понимает, как Монако может оккупировать Францию, Сан-Марино, Италию? Я не знаю, там Люберцы могу оккупировать Россию, если так вот всю?

Соловьев: Могут. Я насчет Люберец не знаю, а про Санкт-Петербург… Ой, что это я…

Сатановский: Санкт-Петербург — большой город. Санкт-Петербург размером с десяток Катаров, если уж на то говорить, потому что в стране примерно 300 тысяч собственного населения и по пять гастарбайтеров таких крепостных на каждого из них, живущих в свои закрытых районах. Но спецназ катарский — а он действительно профессионален, когда шла война за Ливию первая, и удивительным образом впервые появилась информация о катарском спецназе. Все побежали, когда шел прорыв саддамовских танков в Кувейте, а катарский батальон героически никуда не делся, отбил все позиции. Хорошо их англичане тренировали и очень хорошая выучка. Очень маленький, но очень серьезный. Мало самолетов там 3,5, ну, да, но выучка есть. Так вот, катарский спецназ и британский в Хомсе сегодня тренирует боевиков, которые воюют с Асадом. Поэтому говорить том, что там из Ирана корпус «Стражей исламской революции» перебрасывает людей, а вот «Хезболла» поможет Асаду — может быть и поможет, но это абсолютно адекватно тому, что происходит.