Кто здесь немец? Вряд ли Познер

Что русскому здорово, то немцу смерть. Эта присказка ныне относится к т.н. креативному классу. Отечественная элита и народ расейский любят разное. И по-разному.

Никакие «Виртуозы Москвы» при всем своем грамотном маркетинге не соберут столько сколько «Поющие трусы», увы. Фуа-гра не станет популярней пельменей. И заморский вискарь, который принято лакать в тусовке не по нраву привыкшим к нашей водке. Особенно это очевидно при вивисекции ТВ-пристрастий. Любимое зрелище АП «Прожекторпэрисхилтон» не сравнится с фрик-шоу «Давай поженимся». Ну а Малахов вообще вне конкуренции. Что поклонникам шоу «Познер» крайне неприятно. Хотя эфир с Тиной Канделаки был очень даже ничего. И не без последствий.

Цитирую новостной ресурс: «6 февраля на Первом канале вышла программа «Познер». Во время нее между ведущим и его гостьей Тиной Канделаки возник спор вокруг цензуры в российских СМИ, в частности, в этой связи упоминалась личность известного оппозиционного блоггера Алексея Навального. Его фамилию в итоге услышали только жители Дальнего Востока. Из версии для Европейской части России, которая выходит на несколько часов позже, этот отрывок из передачи был вырезан. Вскоре в интернете появились и «дальневосточный» и «европейский» вариант передачи, и пользователи смогли сами наглядно оценить, что именно так не понравилось редакторам Первого канала».

Короче, из-за купюры в эфире Познер поставил Первому каналу ультиматум.

По мне, оч адекватно откомментировал демарш ТВ-маэстро пассионарный Юрий Шумило, написавший в своем блоге: «Была у нас в армии забава: после отбоя, если по казарме шарится кто-то из прапоров, не снижая речевой громкости разъ.бывает дневальных, громко гремит сапогами по лизольному полу, то один из дерзких военнослужащих, на весь барак провозглашал: «Общие презрение прапорщику такому-то!» И стройный солдатский хор из кроватей, после секундной паузы на вдох, гулко отзывался — «У с-сука!». По мне, так Познер уже давно шоркает сапогами и за.бывает дневальных на Первом канале. И вроде, как в след ему кричать из-под одеял порочащие слова неловко — заслуженный чел. Но, простят меня фанатеющие от его гундосого прононса, Познер утомил собой значительно больше Путина. И мне продолжает казаться, что за его величественной многозначительностью — пустота. Помню и себя, замирающим от его голоса лет двадцать тому, но всё проходит. Куда-то кануло и былое обаяние этого телеведущего. Осталась многозначительность и таимая от потребителя сервильность, выдаваемая за личностную позицию. Последние годы несколько раздражала его приторможенность. Особенно многозначительная несвоевременность его торчала на фоне блистательно живого Урганта в их совместных проектах… И вот читаю сегодня: «Познер закрывает программу». Кричать оскорбления в спину не стану, но скатертью ему дорога».

И вот теперь к вопросу о рейтингах. Кое-что прояснилось после реплики журналиста Стаса Новинского: «Удивительно, как наши культурные герои умудряются вести себя совершенно анти культурно и при этом оставаться образцами для подражания и источниками вдохновения для почитателей своего таланта. На эти грустные мысли навел очередной пиар пируэт непотопляемого ТВ-гуру Владимира Познера. Этот человек всегда умел держать нос по ветру. Вот и теперь, воспользовавшись косметической чисткой своей программы «Познер», ВВ поведал миру грустную историю о том, как его эфирно кастрировали. После первой орбиты очередного «Познера» (показа программы на Дальний Восток) выпускающие редактора подсократили фрагмент, где Познер и его гостья Тина Канделаки обсуждают кого и как можно приглашать в эфир. Речь в частности шла о том, много ли шансов затащить осторожного Навального на Первый канал. Тина жаловалась, что ей лично Навальный никак не дается и просила Познера о помощи, а тот отвечал, что готов общаться с ним лишь в эфире своей программы, а не у Тины в рамках ее интернет проекта. Ничего интересного собеседники друг другу не поведали — все интересующиеся и так знают, что юрист Навальный опасается больших площадок, не любит ярких прожекторов (не только «перисхилтон») и отказывается от всех серьезных эфирных предложений, да и на сцену после Сахарова больше не поднимается. Но суть вовсе не в нем. Суть в самом Познере, который воспользовался подачей, и на быстренько организованной пресс-конференции пригрозил каналу уходом из-за якобы зверства цензуры. История с Познером живо напомнила нашумевшее заявление Леонида Парфенова на вручении премии Листьева о том, что все политические эфиры цензурируются, а гадкие теленачальники режут светлые мысли наших отважных оппозиционеров ну просто ножом острым и по живому. А суть-то в другом! К моменту исторического выступления Парфенова, его проект «Какие наши годы» был на грани закрытия ввиду низкой доли. Столь же безрадостная картина и у «Познера». Страна этих бравых медийщиков не любит. Вот они и пытаются отрезать руководству все пути к отступлению, и делают это надо признать грамотно. Знают, что журналисты подхватят любую сказанную ими ерунду, а почитатели таланта не будет интересоваться, что именно программа в результате обрезания утратила, зато усвоят урок — в стране нет свободы слова! И как после этого закрыть проект, не прослыв слугой кровавого режима? Никак… В нашей сегодняшней действительности больше всего пугает не мировой кризис, не угроза натовской интервенции, а крепнущий на глазах идиотизм. В своем великом фильме Shining Стенли Кубрик очень точно показал, что нет ничего страшнее безумия. И это действительно так. А слепая вера авторитету — это безумие. Пользуясь которым подловатые манипуляторы всех мастей рассекают перед публикой в образе героев и революционеров, ни мало не заботясь о своей хомячьей пастве. И в общем-то наплевать — каждый за свою глупость заплатит, но все равно обидно, потому что хорошие люди искренне верят тем, кто этого не заслуживает. И забывают, что верить можно только в Бога, и то с осторожностью, минуя интерпретаторов божественных истин».

Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет — так завещал Лебедев-Кумач. Ну что? Познер уходит? Не дождетесь. Креативный класс позиций не сдает. Ему хорошо.