На какой тормоз призывает нажать «Единая Россия»?

Кто и почему решил, что убедительная победа национального лидера на выборах 4 марта будет коваться без участия партийных товарищей, доподлинно неизвестно. Может, это был сознательный выбор бывшего «генсека» ЕР Вячеслава Володина, который, перейдя на работу в Кремль, осознал греховную природу бывших товарищей и быстренько оттер их от выборов. А может и хуже: решение самого «сильного лидера», как именует Путина его штаб в предвыборной рекламе, уставшего от проколов и мелких проделок тех, чей смысл жизни должен заключаться в быстром голосовании за правительственные законопроекты.

Как бы там ни было, факт остается фактом: в списке доверенных лиц кандидата Путина из 499 фамилий есть певцы, дрессировщики и футболисты, но влиятельных членов «Единой России» и депутатов Госдумы там можно не искать – не найдете. Не позвали единороссов и на исторический митинг на Поклонной, хотя сменщик Володина в партийной канцелярии Сергей Неверов довольно прозрачно намекал организаторам, что располагает свободным временем и вполне может к ним присоединиться.

Вот и приходится «Единой России» самой искать себе работу и поводы засветиться перед камерами. В Госдуме эту борьбу с вынужденным бездельем мужественно возглавил новый лидер поредевшей и обновленной фракции ЕР Андрей Воробьев. В понедельник лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов поведал общественности, что на Совете Думы Воробьев предложил коллегам из оппозиционных фракций подписать совместное заявление «о поддержке конституционного строя, политической стабильности, развития демократии в стране». По словам Миронова, в тексте, кроме всего прочего, положенного по такому случаю, давались довольно неприятные оценки митингу «За честные выборы», который в субботу прошел на Болотной площади. Разоблачив коварную инициативу единороссов, Миронов тут же ее с гневом отверг, сообщив, что лично он и его коллеги по партии ничего против митинга на Болотной не имеют.

Не найдя понимания у коллег с первого захода, во вторник Андрей Воробьев решил напомнить им о своей идее во время традиционной думской «пятиминутки» от фракций. А на случай, если пресса что-то упустит, предварил свое выступление с трибуны специальным анонсом для журналистов, в котором обратил их внимание на тот факт, что «Единая Россия» все это затеяла не дабы попиариться, а для того, чтобы предотвратить «потрясения, революции и «оранжевые сценарии». Но депутаты оппозиционных фракций в перспективу «оранжевой» революции в России снова не поверили. Валерий Рашкин из КПРФ назвал идею единороссов «пустой декларацией». «На одном из них [плакатов на Болотной площади] было написано: «Не раскачивайте лодку – нашу крысу тошнит!» Так вот, от этого заявления попахивает чем-то похожим», – заявил коммунист.

В «Справедливой России» пошли дальше коммунистов и заявили, что раскачивают лодку вовсе не завсегдатаи Болотной, а именно «Единая Россия» с этими ее несвоевременными и непродуманными заявлениями. «Это вы ее разваливаете, развращая наших детей тридцатью сребрениками за участие в выборных «каруселях». Это вы разваливаете ее, заставляя их родителей выходить на митинги под угрозой увольнения», – гневно клеймил коллег из «Единой России» справоросс Николай Левичев.

Но больше всех для провала Андрея Воробьева сделал ветеран отечественной политической сцены, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который, может, уже глубоко и не пашет, но борозды точно не портит. Выступая перед депутатами в своей обычной искрометно-провокационной манере, Владимир Вольфович не стал управлять собственным гневом и обрушил гром и молнии на единороссов, которые пытались перекричать его с места. «Молчите, я выступаю! – пепелил Жириновский. – Вы уже вызвали революцию вашим тугодумством, вашим неумением гибко реагировать!» Уже уходя с трибуны, разгулявшийся Жириновский пригласил «выйти и поговорить» депутата-единоросса Михаила Моисеева. Лидера ЛДПР моментально окружили однопартийцы, готовые защитить своего вождя.

«Хорош! Нажимай на тормоза!» – попытался было найти кодовую фразу, способную угомонить Жириновского, Андрей Воробьев, который к тому моменту занял место на трибуне, чтобы таки рассказать про то самое «антиоранжевое» заявление. Но вторник, видимо, не был днем Бэкхэма для депутата Воробьева. Немного потолкавшись с единороссами около трибуны, фракция ЛДПР с гордо поднятыми головами покинула зал заседаний. Воробьев начал было докладывать про заявление, но кого оно теперь волновало? В зале заседаний депутаты бурно обсуждали обмен мнениями Жириновского с единороссами, а в кулуарах журналисты обсуждали, что же в сердцах сказал спикер Госдумы Сергей Нарышкин, позабыв о включенном микрофоне, когда парламентская дискуссия чуть не переросла в потасовку.