Мысли после митинга

Был на Болотной, где получил большой эмоциональный заряд и очередную иллюзию на перемены. Вечером включил телевизор, по которому в течение часа только на одном канале 3 или 4 раза показывали митинг на Поклонной с выступлениями Кургиняна, Проханова, Шевченко, Дугина, Леонтьева, ….. Смотрел на них, а перед глазами возникали кадры из архивной немецкой хроники с бесноватым фюрером.

Почему публичный и одобряемый властью патриотизм имеет искаженное от ненависти лицо и брызжет пеной?

На Болотной такое видение было только один раз, когда выступал националист Белов.
Настроение после просмотра телевизора, конечно, испортилось, а иллюзия на перемены стала приобретать реальные черты. Но только теперь перемены виделись не мирными, а через бунт.

Вместе с тем захотелось в очередной раз понять, кто идёт на Болотную площадь, а кто на Поклонную гору. На последнюю, конечно, свозили и в приказном порядке, что со времён СССР является традицией для власти. Но были, естественно, и такие, кто пришёл сам, по внутреннему убеждению, которое формируется как внешними обстоятельствами, так и просмотром путинских СМИ.

Недавно в «Московском комсомольце» прочёл статью Лидии Сычёвой, в которой она очень точно сформулировала мотивацию тех, кто был на Болотной площади и на проспекте Сахарова: «Восстание профессионалов против имитаторов». Считаю, что так точно подметить ситуацию мог хороший писатель и много думающий человек. Я так тоже думал, но не смог так точно сформулировать. Мне это виделось как противостояние сторонников формы со сторонниками содержания; сторонников понтов со сторонниками реальных дел; тех, кто хочет только верить, с теми, кто хочет понять умом.

Сравнивая речи выступавших на Болотной площади, с речами тех, кто выступал на Поклонной горе я увидел ситуацию, которая уже не одно столетие является движущей силой российского государства: конфликт между теми, кто хочет пользоваться тем, что производит Запад, но при этом жить по правилам Византийской империи — Поклонная гора, и тех, кто не только пользуется тем, что производит Запад, но и хочет жить так, чтобы самим производить в своей стране то, что производит Запад — Болотная площадь.

Я не являюсь убеждённым сторонником кого-либо из выступавших на трёх антипутинских митингах. Не все они мне симпатичны, но в чём я убеждён, так это в том, что ни Немцов, ни Рыжков, ни Дмитриева, ни Гудков, ни Явлинский, ни Романова, ни Навальный, ни Удальцов, ни Парфёнов, если вдруг окажутся у власти, не будут стрелять и сажать в тюрьмы оппонентов. А вот о тех, кто брызгал пеной на Поклонной площади, я бы так не сказал.

Те, кто рвал глотку на Поклонной, хотели, чтобы всё было по прежнему, и если стране суждено будет оказаться в социальной жопе, или увидеть кровавый бунт, то пусть это произойдет постепенно, с сохранением веры в альфа-самца, который даёт блаженный инстинкт подчинения, позволяющий обречённо идти в социальную жопу с молитвенным песнопением, и верой в то, что раз мы туда идём, то сами этого заслужили.

Те, кто был на Болотной, в подавляющем своём большинстве не хотят быть баранами. Они хотят жить по законам социальной эволюции, основной тренд которой — равенство всех, а не по законам биологии: если есть стадо, то должен быть и альфа-самец, который должен трахать стадо (социально беспомощный народ) и в буквальном и переносном смысле. В последнем случае роль детородного члена выполняют СМИ. Поэтому, видимо, нацлидеру и чудятся со страху презервативы, которые могут помешать его СперМатозоИдам оплодотворять социально беспомощное стадо.

И ещё я понял, что на Болотную пришли те, от кого зависит будущее страны. Если они не получать свободы, то кто будут кормить тех же пенсионеров, которых нацлидер запугивает «оранжевой угрозой»? Нефть и газ рано или поздно кончаться и они не защитят страну от реальных внешних и внутренних угроз. Кто будет защищать тех же пенсионеров с Поклонной от «американской угрозы», если люди с Болотной не создадут современную экономику и не обеспечат страну современной военной техникой и соответствующими кадрами?

И не надо нас пугать повторением девяностых годов. Там всё начиналось правильно, но номенклатурный реванш привёл к тому, что все наиболее честные и профессионалы были устранены от власти, а вся Перестройка оказалась, фактически, проектом КГБ, который, в соответствии с уставной деятельностью и традицией идущей с 18-19 веков, вначале устраивал провокации, а затем решал свои проблемы.

А повторение 90х может наступить через несколько месяцев после того, как упадут цены на нефть.

Что обнадёживает. Та молодёжь, которая была на Болотной, в отличие от молодёжи начала 90х не хочет в массовом порядке уезжать из страны – а, следовательно, не позволит номенклатурного реванша, в том числе и те, кто не смог выполнить свои гражданский долг находясь у власти, тем самым дискредитировав власть, открыв путь к власти кооперативу «Озеро», независимо от того как они себя называют. Политическими деятелями они могут быть – это их неотъемлемое право, но в исполнительной власти – нет.

Но более всего беспокоит то, что Путин своими действиями создаёт условия для гражданского противостояния. Это — уголовно наказуемое преступление. Необходимо, пока не поздно, готовить соответствующие массовые заявления в прокуратуру и иски в суд. Ибо «нацлидер» полностью находится под контролем инстинкта власти. Необходимо провести и публичное обсуждение ситуации психиатрами. Если со сцены брызгают пеной его сторонники, которых кормит язык, вылизывающий вонючие места власти, чтобы власть казалась благоухающей, то что творится в его голове? Наверное тоже, что и в голове морала, который увидел более молодого морала, претендующего на роль альфа-самца.