Зачем ансамблю полицейских советский имидж?

Ветераны-александровцы удивляются: зачем ансамблю полицейских советский имидж?

Письмо ветеранов Ансамбля им. А.В.Александрова главному редактору газеты «Советская Россия» В.В.Чикину

Уважаемый Валентин Васильевич!
К Вам обращаются за помощью ветераны дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова – люди, отдавшие многие и многие годы служению Отечеству и армейскому музыкальному искусству.
Мы решили обратиться к Вам как к главному редактору известной и авторитетной газеты.
Дело в том, что вскрылись многочисленные факты, когда во время гастролей Ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД весной во Франции и летом в Турции в 2010 году последний практически выдавался за Ансамбль Александрова, что вводило публику в заблуждение и вызывало у нее справедливое возмущение.

Эти факты отражены, в частности, в материалах французской газеты «Фигаро» от 13.01.2010 г. и «Московского комсомольца» от 19.04.2010 г. (копии прилагаются).
Об этом в наш ансамбль сообщали в письмах поклонники нашего творчества из Франции, Швейцарии, Англии, Японии и ряда других стран (копии некоторых писем прилагаются). Большое количество материалов на эту тему размещено на сайтах интернета. В качестве примера такой недобросовестной рекламы прилагаем также анонсы с переводом текста о концертах Ансамбля МВД во французских городах Анжере (18 марта 2010 г.) и Нанте (21 марта 2010 г.).
О вышеназванных возмутительных, недопустимых как в правовом, так и в нравственном отношении, подтасовках недобросовестных зарубежных импресарио не могло не знать руководство Ансамбля внутренних войск МВД РФ!
Более того, по его заявке РОСПАТЕНТ осуществил регистрацию товарного знака Ансамбля ВВ МВД, содержащего словосочетание «Красная Армия» (JF MIA RF Academical Ensemble Red Army General Eliseev, что в переводе с английского можно трактовать как «Академический ансамбль Красной Армии генерала Елисеева внутренних войск министерства внутренних дел Российской Федерации», или «Академический ансамбль ВВ МВД РФ генерала Красной Армии Елисеева»).
В связи с этим вызывает крайнее удивление и возмущение, с каким почти маниакальным упорством руководство Ансамбля ВВ МВД, не отступая, пытается буквально присвоить себе право именоваться «Ансамблем Красной Армии». Но ведь не Академический ансамбль песни и пляски ВВ МВД, а Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова является порождением Красной Армии, ее детищем, первым в стране и мире военно-музыкальным коллективом нового типа, создателем которого стал автор музыки гимна нашей страны и бессмертной песни «Священная война» «композитор Красной Армии» А.В.Александров. По образу и подобию «Краснознаменного» были созданы многочисленные ансамбли не только в нашей стране, но и за рубежом. И Ансамбль ВВ МВД, созданный в 1973 году, именно таким же является!
Но коллективу, не имеющему никакого отношения не только к Красной, Советской, но и к Российской Армии, почему-то, как аргументируют в РОСПАТЕНТЕ, на основе «фантазийности» можно использовать словосочетание «Ансамбль Красной Армии» в своем товарном знаке. Хотя Ансамбль имени А.В.Александрова зарегистрировал такое словосочетание в своем товарном знаке еще в 1992 году!
Согласно истории александровского коллектива, знаменитое брендовое название «Хор Красной Армии» наш ансамбль с подачи иностранной прессы носит до нынешних дней с первых блистательных зарубежных гастролей, состоявшихся в 1937 году во Франции. Естественно, легендарное имя в значительной степени привлекает массу зрителей к уникальному искусству александровцев. И Ансамблю МВД этого тоже хочется, хочется увеличить популярность и доходы за счет нашего имени.
Начиная с 1937 года прошлого века записи Ансамбля имени А.В.Александрова выходили и выходят за рубежом (в частности, во Франции) огромными тиражами. Об этом свидетельствуют «Золотые Диски», присужденные ансамблю в 1964 году во Франции и в 1974 году в Голландии. И на всех звуконосителях, будь то грампластинки или современные СО, указано: «RED ARMY CHORUS – CHOEUR de LARMEE ROUGE» или «ENSEMBLE de LARMEE ROUGE ALEXANDROV», т.е. «ХОР КРАСНОЙ АРМИИ» или «АНСАМБЛЬ КРАСНОЙ АРМИИ АЛЕКСАНДРОВА».
Мы считаем, что порочная практика использования имени Ансамбля Александрова и неразрывно связанного с этим именем словосочетания «RED ARMY» («Красная Армия») для привлечения зрителей на концерты другого, пусть даже тоже академического коллектива является прямым обманом и наносит ущерб не только Академическому ансамблю песни и пляски имени А.В.Александрова, его международному авторитету, завоеванному десятилетиями подвижнического труда, но одновременно серьезно вредит престижу нашей страны. И это не должно и далее продолжаться!
Мы, ветераны-александровцы, убедительно просим Вас, Валентин Васильевич, через газету «Советская Россия» привлечь внимание общественности к нашей проблеме и высказать на страницах вашего издания слова в защиту исторического имени Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова.
Прилагаем к данному письму дополнительные материалы.

По поручению ветеранской организации ансамбля:
А.А.СЕРОВ, председатель Совета ветеранов полковник в отставке; Ю.В.ШТРУНОВ, заместитель председателя Совета ветеранов, заслуженный артист РФ; И.Н.РЕВЕЛЬС, участница Великой Отечественной войны, солистка танцевальной группы ансамбля, заслуженная артистка РСФСР; В.И.ЕРМОЛИН, солист балета, балетмейстер-постановщик ансамбля, народный артист РФ; К.П.ЛИСОВСКИЙ, солист ансамбля, педагог по вокалу, народный артист РФ, лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.Глинки и Международного конкурса имени П.Чайковского, профессор; В.И.ШТЕФУЦА, солист ансамбля, народный артист РФ; П.Д.ЩЕНИКОВ, солист оркестра ансамбля, народный артист РФ.

«Я серьезно разозлен»

Здравствуйте!
Меня зовут Алексис Кайзер. Мне 24 года, и я живу в Париже, Франция.
Прежде всего позвольте сообщить вам, что я большой поклонник ансамбля Александрова и хора Красной Армии. У меня есть ваша полная дискография.
Сегодня вечером я вернулся с концерта ансамбля Александрова во Дворце конгрессов в Париже. Также я был там на таком же концерте в 2008 году.
Должен сказать вам, что несмотря на то, что выступление хора, оркестра и балета было впечатляющим, я был разочарован выбором концертной программы. Хор не исполнил гимн России, хотя дол­жен был. Он спел много песен, которые не являются классическими для ансамбля Александрова, такие, как «О фортуна» из «Кармина Бурана», «Фигаро» из «Севильского цирюльника», «16 тонн» (классическая американская песня), мелодию из французского фильма «Мужчина и женщина», «1’ИtИ indien» Джо Дассена (популярный французский певец 60-х годов), что-то из репертуара Эдит Пиаф и многие другие.
Я был чрезвычайно разочарован, что ансамбль Александрова променял русскую народную музыку на эти песни, особенно на французские, которые, как мне кажется, не имеют ничего общего с великим хором Красной Армии. Мне нравится слушать «Белла Чао», и я думаю, что она хорошо вписывается в репертуар ансамбля Александрова, потому что это известная коммунистическая песня. Мне нравится слушать «Пидманула, пидвела», потому что это украинский фольклор, и мне кажется, что она тоже хорошо вписывается.
Но я заплатил 44 евро за билет, чтобы послушать песни советской эпохи, времен Великой Отечественной войны, а не французский репертуар, который я и так слишком хорошо знаю и который мне не нравится. То же самое касается и «Фигаро» и «О фортуна». Если бы я хотел послушать классику или оперу (а я люблю и то и другое), я просто пошел бы в оперу.
Я серьезно разозлен художественным руководством ансамбля Александрова за такой выбор и хотел бы получить объяснения. Я догадываюсь, что ансамбль Алек­сандрова пытается разнообразить свой репертуар и адаптировать его к массовому зрителю (толпе), основную часть которого составляют в настоящее время пожилые люди, но это неверный путь. Ансамбль Александрова известен своими русскими песнями, своими балалаечниками, и я был очень разочарован, не услышав основную массу его классики.
И последнее. Ансамбль Алек­сандрова использует микрофоны, хотя я был уверен, что они могут без них обойтись. Или это необходимо в концертном зале? Микрофоны солистов (бесполезные?) звучали слишком громко, и хотя я понимаю, что они были нужны для правильного звучания в концертном зале, это было недостатком концерта.
Также мне показалось, что в какой-то момент я услышал синтезатор, но я не уверен, и мне хотелось бы думать, что мне послышалось.
Я должен признать, что некоторые классические для ансамбля произведения действительно звучали во время выступления балета, но почему бы вместо этого их не спеть??? Я бы хотел услышать «Ехал я из Берлина» вместо ужасных французских песен середины 60-х годов, которые были (очень хорошо) исполнены.
Единственное, что мне действительно понравилось, это более живая версия песни «День Победы». В ней было несколько вариантов исполнения припева, и мне показалось, что это хорошая идея. Песня «Пидманула, пидвела» тоже понравилась с поющим балетом и всеми остальными.
В целом я нахожу концерт 2008 года более удачным, хотя в нем тоже не хватало классики ансамбля. Надеюсь, это не закономерность в творчестве ансамбля Александрова.
Прошу извинить за излишние рассуждения, но я должен был их озвучить.
Да здравствует хор Красной Армии!
С наилучшими пожеланиями, АЛЕКСИС.

Историческое имя неприкасаемо

Л.И. Малеву и
Е.В. Александрову
Господа!
Это письмо о проблеме повторного использования другим коллективом (Ансамблем министерства внутренних дел) названия ансамбля Александрова: ансамбль Красной Армии во время гастролей.
Это другая группа – коллектив, который использовал название Ансамбль Красной Армии во время туров за границей и дополнительно пытается регистрировать их как торговую марку с использованием фразы «Красная Армия», чтобы исключить его использование ансамблем Александрова.
Я думаю, что единственный ансамбль, который может использовать это историческое название, должен быть ансамблем Александрова, который был первоначально создан как хор Красной Армии и всемирно известен под этим названием.
Ансамбль создал непревзойденную превосходную репутацию у зрителей во всем мире. Когда эти поклонники посещают концерт ансамбля, использующего в названии слова «Красной Армии» или «Красная Армия» в своем названии, они ожидают, что это фактически должен быть ансамбль Алек­сандрова, а не любой другой коллектив.
Я поддерживаю идею о том, что у ансамбля Алек­сандрова должно быть исключительное право на использование фразы «Красной Армии» и «Красная Армия» в названии и рекламных материалах.

Линда ОКАРРОЛЛ.
Харрогойт,
Норт-Йоркшир, Англия.