Аварийное жилье пустым не бывает

Грязные махинации на городской недвижимости имеют много уровней. Одни стали миллиардерами на перепродаже «золотых» участков столичной земли, другие сколачивают состояния на строениях, которые сами по себе уже — мусор. Пример — хрущобы-пятиэтажки — аварийные, официально непригодные для жилья, расселенные, но преступно не отключенные от коммуникаций.

Под зажигательные восточные мелодии колонны «Жигулей» везут мебель, матрасы, одежду — это солнцевские дворники спешат занять квартиры в одной из пятиэтажек.

Один из домов недавно признали аварийным. Жильцам предложили переехать в соседние новостройки. Еще не все успели собрать вещи, а выходцы из Средней Азии уже бойко делят освободившиеся апартаменты. Те, кому достались жилплощадь побольше, тут же сдают в аренду своим менее удачливым соотечественникам и целые спальни, и места на кухне в углу.

Пока отец чинит покосившуюся дверь, дочери в гостиной деловито раскладывают вещи. В Москву душамбинцы Махмудовы приехали работать дворниками. В районной управляющей компании им предложили десять тысяч рублей в месяц, зато позволили бесплатно жить в выселенном доме.

«Пустующие квартиры у нас никогда не остаются пустующими. Они, как правило, все заселяются. Проживание является незаконным хотя бы в силу того, что московское законодательство запрещает какое-либо заселение в домах, предназначенных под снос», — заявил председатель оргкомитета общественного движения «Московские переселенцы» Павел Кушаков.

От комментариев в местном ДЭЗе отказались. Но, по словам гастрабайтеров, бомжей в заброшенных домах не осталось — их сразу передают полиции. А комнаты заселяют коммунальщиками — дворниками, мойщиками окон, водителями уборочной техники. Довольны все. Рабочие экономят на квартплате, а деньги на служебное жилье для сотрудников управляющие компании вполне могут положить себе в карман.

«Здесь абсолютно четко просматривается коррупционная составляющая. Нужно принимать меры к управляющим организациям, которые занимаются наймом таких людей, но не могут предоставить им нормальных жилищных условий», — сказала председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

Ветхих и аварийных домов в Москве еще около двух тысяч. В Медведково почти все хрущевки расселили еще пять лет назад. Одну из пятиэтажек давно должны были снести, но то ли у местных властей нет денег, то ли про дом просто забыли. А он по-прежнему стоит и даже стал прибежищем для сотен нелегальных мигрантов.

Согласно закону, после отселения людей местный ДЭЗ должен отключить в доме все коммуникации, а входы в подъезды наглухо закрыть. Но ничего этого нет. Двери — нараспашку. В квартирах горит свет. Есть горячая и холодная вода. А газ на кухнях вообще не выключают — экономят на спичках.

Жители соседних многоэтажек уверены: платить за гастарбайтеров приходится им. После того как в этот заброшенный дом на улице Главмосстроя заселились выходцы из Киргизии, людям стали приходить огромные счета за коммунальные услуги. И больше всего — за воду.

Не радуют соседей кучи мусора под окнами, да и детей одних из дома стараются не выпускать — нелегалы все чаще появляются на улицах выпившими и пристают к прохожим.

Жалобы жителей остаются без ответа. А к выселенным домам в Солнцево по-прежнему сплошным потоком едут «Жигули» с вещами гастрабайтеров. По району ходит слух, что пятиэтажки вообще не будут сносить, а иначе ДЭЗу придется думать, куда заселить сотни работников местного жилищно-коммунального хозяйства.