В иркутском СИЗО Развозжаева держит бандитская пуля

Чтобы оставить оппозиционера в Сибири, ему решили сделать операцию. У оппозиционера Леонида Развозжаева в иркутском СИЗО обнаружили пулю 20-летней давности. Его адвокат и супруга пояснили «МК», где и при каких обстоятельствах он получил это ранение.

Исчезновение Леонида Развозжаева, оказывается, было связано с тем, что его положили в медсанчасть СИЗО, где он сейчас находится, на срочное обследование перед операцией.

— Развозжаев подтвердил отсутствие каких-либо жалоб на условия содержания, однако обратил их внимание на имевшее место ранее, в 1992 года огнестрельное ранение. В связи с этим, незамедлительно, в медицинской части СИЗО № 1 города Иркутска ему было проведено обследование, которым в области позвоночника была обнаружена пуля, — сообщила в пятницу представитель Генпрокуратцры Марина Гриднева.

Как она пояснила, «нахождение в теле более 20 лет инородного предмета, по словам Развозжаева, мешало соблюдать режим, которым не предусмотрено пользование кроватью в дневное время. В настоящее время ему рекомендован постельный режим, он находится в больнице СИЗО.

Откуда в теле Леонида Развозжаева взялась пуля, пояснила «МК» его супруга, Юлия Смирнова:

— Это случилось, когда Леониду было 19 лет и это была чистая случайность. Он сидел в кафе, когда там началась стрельба, стреляли в абсолютно другого человека, но пуля попала ему в грудь. Он был очень серьезно ранен, пуля повредила легкое и застряла у него в позвоночнике.

— Чем в то время занимался ваш муж?

— Учился в училище на электросварщика.

— Что это было за кафе?

— Сейчас оно уже не существует, а название за давностью лет я забыла.

— Что он там делал? Обедал? Ужинал?

— Это было вечером и он сидел там со своими одноклассниками. Мы с ним в то время только начали общаться и он позвонил мне уже из больницы.

— То есть, он все-таки лежал в больнице после ранения? Почему же тогда ему не вынули пулю еще тогда?

— Врачи сказали, что вынимать ее нельзя, потому, что он может остаться инвалидом.

— А теперь ему хотят сделать операцию или уже сделали?

— Я вот никак не могу узнать это. Но если ему такую операцию сделали, то врачи обязаны были спросить на это разрешения родственников. Сегодня уже поздно, а завтра я с этим буду разбираться.

Адвокат Развозжаева Дмитрий Аграновский рассказал «МК» следующее:

— Это была бандитская разборка и пуля попала в Леонида совершенно случайно, этому есть свидетели. По этому факту была проведена проверка и когда Развозжаев попал в Лефортово, пулю зафиксировали в его медицинской карте. Вчера мы с еще одним адвокатом были в Иркутске, куда нас пригласили на следственные действия. И ни о какой операции речь не шла. По его делу 4 декабря истек срок давности. Заявление о том, что он согласен на прекращение дела он писал еще в декабре. То есть, я что хочу сказать? Ничего нового с ним в Иркутске не произошло: он, еще находясь в Москве был согласен на прекращение дела, и когда он находился в Москве же, было известно о всех этих его заболеваниях, мы о них заявляли. Я считаю, то, что сейчас происходит — это попытка всеми возможными способами оставить Развозжаева в Иркутске как можно дольше, вот и пошла в ход медицина.

— Для чего нужно держать его там?

— Вы сами этого не понимаете?

— Что бы я ни думала, это мое личное мнение, а я хочу услышать ваше.

— Чтобы оказывать на него психологическое давление, чтобы склонить его к самооговору и оговору других лиц.

— В Иркутской тюрьме это делать удобнее?

— Я не хочу ни на кого наговаривать, но посмотрите, что пишут об Иркутском СИЗО в Интернете. А кроме того, Лефортово — это особый режим. Одновременно с тем, что там много запретов, там была обеспечена его безопасность. И плюс — то, что это Москва, где адвокаты могут посещать его хоть каждый день. А там мы встретились с ним вчера первый раз за месяц. И его родственники на эту поездку собрали последние деньги…

Развозжаев, напомним, вместе с другими российскими оппозиционерами проходит по делу о подготовке массовых беспорядков, которое было возбуждено после показа на НТВ фильма «Анатомия протеста-2». Он является фигурантом дела о разбое и незаконном пересечении границы РФ, а в пятницу против него возбудили еще одно дело — о ложном доносе на следователя, который, по его словам, применял к нему пытки.