Задавивший 7 человек на остановке признан вменяемым

Эксперты института имени Сербского не нашли психических расстройств у Александра Максимова, устроившего смертельное ДТП на Минской улице.

Виновника резонансной аварии, унесшей жизни семерых человек, эксперты признали вменяемым. Несмотря на то, что в момент ДТП Максимов находился в состоянии эйфории от алкоголя и марихуаны, он ответит за содеянное по всей строгости закона.

Специалисты института психиатрии имени Сербского пришли к выводу, что единственным недугом 29-летнего Александра Максимова является «пагубное употребление алкоголя с вредными последствиями».

— Вызванные спиртным изменения психики обследуемого не лишали его способности в период инкриминируемого деяния (ДТП на Минской улице) осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, — рассказал о результатах экспертизы источник Life News в медицинских кругах, просивший не называть его имени.

Наш собеседник подчеркнул, что имеется в виду не влияние алкоголя на возможность Максимова руководить своими действиями, а то, как алкоголизм повлиял на психику водителя-убийцы: спиртное не вызвало психотической симптоматики — галлюцинаций, бреда и иных подобных отклонений.

— У экспертов спрашивали именно о наличии психического расстройства в момент ДТП, — уточняет медик. — Кроме того, следователей интересовали хронические психические заболевания и состояние Максимова в настоящее время. А главное — нуждается ли он в принудительном лечении.

В случае положительного ответа на последний вопрос, Александр Максимов вместо тюрьмы отправился бы в психиатрическую клинику, где находился бы до тех пор, пока врачи не признали бы, что он больше не представляет опасности для общества.

Однако эксперты из научного центра имени Сербского сделали однозначный вывод, что в мерах медицинского характера нет никакой необходимости.

Что касается ответов на остальные вопросы, то было установлено, что в настоящее время психическое состояние Максимова не связано с опасностью для него или других лиц.

— В переводе с медицинского на понятный обывателю язык это означает, что обвиняемый передумал лишать себя жизни, — продолжает наш собеседник. — Во многом это связано с особенностями его личности.

В ходе бесед с подозреваемым эксперты установили, что у Александра Максимова присутствует заинтересованность в положительных внешних оценках, элементы бравады в поведении сочетаются с обидчивостью, мнительностью, легко уязвимым самолюбием, в то же время пассивностью, низкой требовательностью к себе, а в случае неудачи — демонстрацией безразличного отношения к ранее значимому.

Чтобы точно понять его характер, врачам-психиатрам из Сербского пришлось буквально вывернуть жизнь Александра Максимова наизнанку.

Завели даже его личное в дело, в котором были собраны свидетельства его родственников и друзей, медицинские карты, справки из школы, ПТУ и с мест его работы.

— У Максимова тяжелая наследственность — его отец страдал алкоголизмом и ушел из семьи, когда Александру было два года, — говорит врач-психиатр. — В школе мальчик учился преимущественно на тройки, однако на второй год не оставался ни разу.

В пятом классе будущего водителя-убийцу перевели в спортивную школу «Самбо 70». Два года обучения там внесли свой вклад в здоровье подростка: Александр дважды получал сотрясения головного мозга, после чего его вернули в общеобразовательную школу.

Закончив обязательные девять классов, Максимов покинул школу и отправился заканчивать образование в ПТУ. Он выбрал себе специализацию «электромонтажник».

Одновременно с приобретением навыков в училище, Александр Максимов начал зарабатывать первые деньги: трудился на мойке машин и подряжался ремонтировать квартиры своим знакомым.

— В армию ему идти не пришлось, — говорит наш собеседник. — Комиссия признала его ограничено годным. Незадолго до визита в военкомат Максимову дали справку с диагнозом: «Посттравматическая катаракта».

Избежав маршей на военном платцу, Максимов устроился на первую свою официальную работу — в электромеханическую службу «Московского метрополитена».

Там он трудился с 2005 по 2011 год. Увольнение замаячило перед Максимовым в 2010 году. Тогда мастер начал регулярно упрекать Александра, что тот некачественно выполняет свои обязанности, а на службе от него попахивает алкоголем.

В 2011 году Максимову предложили написать заявление «по собственному желанию». Тот не стал упорствовать и ушел из метрополитена. Вскоре он устроился на работу в ОАО «ВИЛС» снова электромонтажником.

Параллельно Александр подрабатывал частным извозом на своем авто, хотя и был лишен прав: в сентябре 2010 года их отобрал у него суд за езду в пьяном виде.

За несколько месяцев до той страшной аварии на Минской улице Александр Максимов угодил в ДТП. Это произошло 4 июня 2012 года. Кроме того, молодого человека неоднократно ловили за превышение скорости от 22 до 61 км/ч.

Что же касается травм головы, то самое серьезное происшествие после школы самбо случилось с Максимовым в 2011 году. Тогда в госпитале Александру поставили следующий диагноз: «Закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, перелом костей носа, гематома глаз».

Однако ни сотрясения головного мозга, ни перипетии семейной жизни: уход отца-алкоголика, расставание с женой и сыном, не смогли разрушить психику молодого человека. Заключение экспертов оказалось максимально жестким: «никаких психических заболеваний кроме алкоголизма».

— По закону окончательный вывод о вменяемости подозреваемого может сделать только суд, однако заключение не оставляет вариантов в этом вопросе, — обобщает сказанное наш источник. — Следователю все бумаги предоставят через два дня.

Напомним, что 22 сентября в четвертом часу дня автомобиль Toyota Crown на скорости 120 км/ч снес остановку «Каменная Плотина» на Минской улице, а затем еще 10 метров тащил металлическую конструкцию вместе с людьми по асфальту.

Жертвами гонщика стали 7 человек: одаренные подростки-инвалиды, их учительница рисования и ее супруг, возвращавшиеся с фестиваля «Мы вместе».