Нигерия разрешила российским морякам вернуться на родину

Российские моряки с судна Myre Seadiver, которое было задержано нигерийскими властями 19 октября в порту Лагоса, в ближайшее время получат возможность вернуться на родину, сообщила в среду пресс-служба МИД России.

«По результатам состоявшегося 21 декабря телефонного разговора Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с главой нигерийского внешнеполитического ведомства О.Аширу руководством Нигерии, по информации Посольства России в Абудже, принято решение в ближайшие дни предоставить возможность вернуться на Родину 15 россиянам-членам экипажа задержанного в Лагосском порту 19 октября судна «Myre Seadiver», — говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.

В настоящее время посольством России в Нигерии во взаимодействии с судовладельцем прорабатываются практические вопросы, связанные с организацией их вылета в Россию.«Решение нигерийских властей, продиктованное, как было заявлено, желанием сохранить дружественную атмосферу двусторонних связей с Россией и гуманитарными соображениями, расценивается в Москве как шаг в правильном направлении», — отмечается в релизе.

Вместе с тем, говорится в сообщении, «пока остается неурегулированным вопрос о дальнейшей судьбе самого судна, которое продолжает удерживаться на базе ВМФ Нигерии под предлогом необходимости завершения некоего расследования, тянущегося уже более двух месяцев. При этом каких-либо официальных претензий ни к судовладельцу, ни к экипажу по-прежнему не предъявляется».

МИД России продолжает держать данный вопрос под плотным контролем, будет и впредь настойчиво добиваться его скорейшего справедливого разрешения.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне по телефону один из моряков рассказал, что экипажу судна Myre Seadiver, задержанного у берегов Нигерии около месяца назад, обещали скорое освобождение, но конкретных сроков не назвали.

«Нам не говорят, когда мы сможем продолжить путь, но сообщают, что переговоры ведутся в интенсивном режиме, и скоро нас освободят», — сказал один из моряков.Члены команды продолжают оставаться на задержанном судне, которое отконвоировано на одну из нигерийских военно-морских баз.

По словам собеседника агентства, судно регулярно посещают российские дипломаты, поддерживают моряков, тогда как представители нигерийских властей приходят на судно справиться о состоянии экипажа крайне редко.

Компания Moran Security Group, которая управляет судном, своевременно снабжает находящихся на судне моряков питанием и водой.

«У нас все благополучно. Нам вовремя подвозят воду, еду и все необходимое. Зарплату тоже платят, не задерживают. С семьями мы тоже регулярно общаемся по телефону и по интернету», — сказал моряк.

Напомним, власти Нигерии задержали российское судно Myre Seadiver и 15 членов его экипажа из России по подозрению в контрабанде оружия. Анонимный источник сообщил, что в ходе обыска были обнаружены 22 полуавтоматических карабина Benelli MR1, а также несколько автоматов.

15 октября проблемы в территориальных водах Нигерии возникли у российских моряков с другого судна: в районе города Брасс пираты напали на буксир Bourbon Liberty 249, принадлежащий французской компании Bourbon, и, захватив в заложники шесть россиян и одного эстонца, скрылись на территории Нигерии.Позже 1 ноября стало известно, что пираты освободили шесть русских и одного эстонского моряков с буксира Bourbon Liberty 249.

Морской эксперт Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД, что главная задача диппредставительств России и Эстонии в операции по освобождению моряков заключалась в том, чтобы не привлекать к произошедшему внимание нигерийских властей.

«Сильно сомневаюсь, что освобождение произошло только благодаря работе Эстонии. Такого просто не может быть. Компания Bourbon стопроцентно заплатила пиратам выкуп.

МИДы в этом случае самое лучшее, что могли сделать, – это максимально не вмешиваться, не привлекать к произошедшему внимания нигерийских властей. Если бы местные власти вмешались, то шансов выжить у моряков было бы меньше», – сказал Войтенко.

Ранее в октябре морской эксперт Михаил Войтенко заявил, что заложников могли взять не только с целью получить выкуп, но и чтобы перепродать боевикам.

Войтенко подчеркнул, что есть еще одна заинтересованная в существовании пиратства сторона – нигерийские власти, которым никто не доверяет.