«Калашников» — в чистые руки?

В редакцию пришли пятеро сотрудников УФСБ по Республике Удмуртия. С ними — двое понятых, одетых в форму охраны ОАО «Концерн «Калашников».

Сотрудники УФСБ предъявили главному редактору Сергею Щукину постановление Ленинского районного суда Ижевска о проведении обыска. И приступили к делу.Сам Сергей Щукин сейчас не может давать подробных комментариев — находится под подпиской о неразглашении. Он лишь сообщил, что сотрудники УФСБ ничего ценного для себя не обнаружили и не изъяли, а ответ на вопрос о причинах обыска, по его словам, можно найти в предыдущих публикациях издания. Инициатором следственных действий в редакции, заявил Щукин, стал генеральный директор ОАО «Концерн «Калашников» (бывшее ОАО «НПО «Ижмаш») Константин Бусыгин — по его заявлению производился обыск.

8 октября издание разместило на своем сайте информацию о задержании лидера профсоюзной организации ОАО «Концерн «Калашников» Андрея Некрасова. Сотрудники ФСБ скрутили его на выходе из здания заводоуправления, где он договаривался с руководством предприятия о заключении коллективного договора в интересах работников предприятия в свете продажи 49% акций концерна в частные руки.

— Меня посадили в тонированный автомобиль и увезли на Пушкинскую, 187, — рассказывает Андрей. — Это местная «Лубянка». Люди, которые меня задерживали, не представились. Общение со следователем в здании ФСБ началось со слов: «Лицом в стену, вниз смотри! Ноги шире». После этих слов он ударил меня по левой ноге. Выяснилось, что УФСБ возбудило уголовное дело в отношении неустановленных лиц по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество). Заявление о преступлении, как и в случае с газетой «День», подал генеральный директор нашего предприятия Константин Бусыгин. Со мной говорили несколько часов. Потом — взяли подписку о неразглашении деталей нашей со следователем беседы и собирались отвезти в изолятор. Уже даже сняли шнурки, но следователь передумал и разрешил отпустить меня домой. Самое удивительное, что я даже не прохожу подозреваемым по этому делу — всего лишь свидетелем. Какой изолятор?

— Обыск в газете «День» выглядит нелепым, — говорит сотрудник издания. — Согласитесь, тот факт, что мы осветили задержание Андрея Некрасова, — не повод для господина Бусыгина, друга Дмитрия Рогозина, прибегать к таким мерам устрашения. Как и сама деятельность Некрасова — не повод возить его в ФСБ и грозить изолятором. Я думаю, что была и еще одна цель — запугать единственную в регионе оппозиционную газету.

В УФСБ по Республике Удмуртия факт обращения к ним гражданина Бусыгина подтвердили, но рассказать о сути уголовного дела, в рамках расследования которого был проведен обыск в редакции «Дня» и задержание Некрасова, отказались. Тайна следствия. А заявитель Константин Бусыгин оказался для журналистов недоступен.