Что ждет детей в погоне родителей за «элитарным» образованием

Какие «подводные камни» ожидают детей в погоне родителей за своим ПРЕСТИЖЕМ среди знакомых достаточно хорошо написано в статье: «Какие опасности подстерегают в престижных школах».

Большинство «блатных» школ (ещё с советских времён) с углубленным изучением английского языка страдали и страдают болезнью, отмеченной автором — слабым знанием остальных предметов.
Хотя сама по себе специальность — «иностранный язык» не есть какая-то особо престижная профессия.
Уже в 90-х в объявлениях о приёме на работу секретаршей в столичных организациях требовалось:
Владение компьютером, английским языком и вождение автомобиля.

«Какой солдат не желает стать генералом?» для бизнеса может звучать так:
«Какой бизнесмен не мечтает сотрудничать с Западом?».
Да, хотя бы, владеть информацией для успешности дел.

Конечно же, знать язык надо. Но престижно рьяные уклонисты готовят к профессии секретаря-переводчика.
Не давая достаточной БАЗЫ для других специальностей.

Не по Сеньке шапка
Весьма распространены случаи, когда требования, например, физмат лицея могут оказаться слишком высокими для конкретного ребёнка. Но родители, всеми силами его стараются там удержать. Ради СВОЕГО престижа.
Правда, для таковых учеников, как правило, создаются т.н.гуманитарные классы. Из родителей-кормильцев школы при нищем государственном финансировании.

Надо ли издеваться над своим ребёнком?
В 80-х годах в нашей школе из 5 классов создали 1 физматкласс.
В основном, из отличников и ударников. По желанию родителей и детей.

О шкалах отметок
Конечно же, требования там были выше. Да и шкалу отметок в этом классе я использовал другую. Примерно, такую же, как сегодняшняя шкала ЕГЭ по физике.
В обычных же классах для получения отметки «5» (отметки уровня освоения БАЗЫ) достаточно было правильно решать задачи уровня А и Б.
Мне, даже, и в голову не могло придти ставить в качестве ИТОГА задания уровня С.
До такого могли додуматься только сволочи или изверги, никогда не работавшие с детьми, и не имеющие ничего человеческого.
Да, я давал отдельным ученикам ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ задания уровня С во время контрольной в обычных классах. Кому-то и олипиадные.
Просмотрев его работу во время урока, увидав, что БАЗУ он решил на 5, давал дополнительную. Для получения второй пятёрки. В том числе, и для того, чтобы у него не было времени работать источником списывания и «помощи».

До наших кухарок в образовании только начинает доходить то, что сформулировали ещё в 1994 г. на совещании в Берне представители систем образования Европы, выделивших из 5 ключевых компетенций две предметные: владение иностранным языком и компьютеры.
Английский уже, практически, во все вузы обязателен. Через год-другой до наших «жирафов» дойдет (более 15 лет шло) и сделают оба предмета обязательными для ИТОГА.
Но в нынешнем ЕГЭ для отметки «5» надо знать программирование.
Хотя все дети должны владеть на уровне пользователя. Имеешь БАЗУ – получи «5».
А программирование будет нужно процентам 5.
Спрашивается: Зачем проводить процедуру тотального УНИЖЕНИЯ?
А ЕГЭ по всем предметам таковое.

Если по Закону ЕГЭ есть единое средство государственной ИТОГОВОЙ аттестации, то задания для него составляют сволочи. Нелюди. Цинично заявляющие, что гениальная поэтесса уж на 3 по математике решат.
Более того. Ныне шкала отметок ЕГЭ – шкала для физматкласса. Но время изучения в остальных 4-х классах сократили в 2 раза. Потому – ЛОЖЬ неизбежна.
В наступившем веке власти ДЕНЕГ – веке власти меркантильного ПЛЕБЕИЗМА, а не РАЗУМА, количество лжи можно оценивать в рублях (или долларах), официально проставив расценки за каждую отметку (от 3-х до 5-ти).
А в целом, осуществлено тотальное убиение СОВЕСТИ учителя – единственное, на чём держалось образование.
Понятия ЧЕСТНОСТЬ, СОВЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО, «заработал-получи» — ОСНОВЫ любого НОРМАЛЬНОГО человека и общества могли сохраниться сегодня только в физматклассах. Для остальных 90% детей усиленно культивируются нравственные АНТИПОДЫ (разврат) + ОБРАЗОВАНИЕ=0.

Об авторитете
АВТОРИТЕТ школы и учителя
С одной стороны, государство осуществляло 8 лет в эксперименте ЕГЭ убиение АВТОРИТЕТА школы и учителя, проводя каждый год разный обязательный экзамен (кроме двух) и требуя соответствия отметки в аттестате отметке ЕГЭ.
Закрепив этот идиотизм в Законе об ЕГЭ, продолжая убиение авторитета, сказали – Ребята! Забирайте испоганенный, недобитый авторитет и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за отметки обратно. Отметки на ЕГЭ не влияют на отметки в аттестате. Но тем самым сами себя высекли.
АВТОРИТЕТ государства
Человек проходит первую в свое жизни ГОСУДАРСТВЕННУЮ АТТЕСТАЦИЮ, результат которой есть ПШИК.
Всё зависит от учителя и школы. Если первая есть ПУСТАЯ формальность и ложь. Иногда: +деньги.
То и остальные будут – тоже. И выводы учеников, практически всегда, соответствуют реальности. (И мама права купила).

Эти профнепригодные «пьяные, больные обезьяны» в РАО с ФИПИ и ГУ ВШЭ во главе с «наркоманом» Фурсенко, давно «живущем в ином измерении», в наркотическом угаре до сих пор желают НЕВОЗМОЖНОГО.
Иногда с похмелья осознают, что совершили ГЛУПОСТЬ. И для её исправления сотворяют ещё одну. Умножая и усиливая первую.
(От денег и безответственной самодурной власти «улёт» и болезнь – почище алкоголя).
Самое гнусное то, что они могут ПИСАТЬ и мечут законы, быстрее и больше, чем рыбы икру, в которых записывают свою «глюкнутые» ПРЕДСТАВЛЕНИЯ-ЖЕЛАНИЯ. А те, кто НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ и обучен только НАЖАТИЮ на КНОПКИ, облекают эти маразмы в законы.
В истории бывали самодуры-пьяницы, которым дозволено ВСЁ. Издевались над своим народом. Но чтобы издевались над детьми, специально устраивая тотальный нравственно-интеллектуальный разврат детей и дебилизацию? — таковых я не знаю.

Причина ухода из физматкласса
Через месяц 5 учеников захотели вернуться в свои классы. Причиной ухода были вовсе не повышенные требования.
Этих учеников я и раньше учил и знал.
В чём дело, Сергей? Если сложновато с заданиями, то останься после уроков. Помогу, разберёмся. Ты справишься. Или трудностей испугался? –
Да не боюсь я трудностей. Я и так сам работаю. Но… (переведу содержание разговора).
Дело в том, что когда собрались все сильные в одном классе, то и у них произошло неявное распределение по способностям, какая-то социальная иерархия. Те, кто был неявным лидером в своём классе, оказались в группе аутсайдеров. И ребята оказались «не в своей тарелке», сменив свой социальный статус. Кто-то смог перестроиться. Кто-то нет.

Старания некоторых учителей сегодня поднять статус аутсайдеров «липовыми отметками», чаще, обречены на провал.
ОБМАНУТЬ можно всех «липовыми отметками» – учителей, государство. И это материально поощряется. Часто обуславливая коллективный сговор учителей и учеников по красивой «липе». Но одноклассников обмануть невозможно.

Потому, некоторым родителям полезно выходить из «одурманенного» состояния СВОЕГО личного ПРЕСТИЖА и подумать о своих детях:
А. либо он будет проживать свои 6 лет ЖИЗНИ в школе в состоянии аутсайдера с неизбежным формированием элементов комплекса неполноценности, удовлетворяя ваши завышенные ЖЕЛАНИЯ;
Б. либо в более нормальном состоянии. Уверенным в себе человеком.
А знания, при желании – сам получит.