После аварии в московском метро в больницах остаются 36 человек

После аварии в московском метро 36 пострадавших остаются в больницах. Состояние двух пострадавших крайне тяжелое, они находятся на искусственной вентиляции легких. В тяжелом состоянии — четыре человека.

36 человек, пострадавших при аварии на синей ветке в московском метро, продолжают оставаться в больницах. «В стационарах Москвы находятся 36 пострадавших, из ранее госпитализированных выписан 101 пострадавший», — говорится в сообщении Мосгорздрава. Состояние двух пострадавших крайне тяжелое, они находятся на искусственной вентиляции легких. В тяжелом состоянии четыре человека.

Ранее в Думе предложили принять федеральный закон о метро после аварии в Москве.

По словам члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, сейчас не существует законодательства о метро с точки зрения федерального регулятора, а существующие нормативные акты не могут обеспечить безопасное функционирование метрополитена.

Представьте, если бы правила дорожного движения были разные в каждом регионе. Так не должно быть в едином правовом пространстве в сфере безопасности. Особенно, когда мы теряем людей, как недавно в московском метро.

Ранее глава московского метрополитена Иван Беседин был отправлен в отставку в связи с аварией 15 июля. Трагедия на Арбатско-Покровской линии перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в подземке в последние годы, отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Новым главой метро стал Дмитрий Пегов.

Мэр столицы также заявил, что за последние годы в метро проведена большая работа по обновлению подвижного состава, повышена зарплата сотрудников, снижено количество технических сбоев.

Тем не менее то, что произошло на Арбатско-Покровской линии метро 15 июля, эта трагедия, она перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы, поэтому руководитель метрополитена Иван Беседин освобождается от занимаемой должности.

Справка

Иван Беседин стал начальником ГУП «Московский метрополитен» 7 февраля 2011 года вместо подавшего в отставку Дмитрия Гаева. При Беседине в мае 2012 года принята новая городская программа по строительству метро до 2020 года, в соответствии с которой в городе планируется открыть 79 новых станций. В 2012 году бюджет метростроя составил 100 млрд руб., в 2013 году — 140 млрд руб.

Собянин представил нового начальника Московского метрополитена — Дмитрия Пегова, с 2010 года он занимал должность гендиректора Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД».

По словам мэра, перед Пеговым стоит задача «вернуть доверие москвичей к работе метро, сделать работу метро открытой в информационном плане, доказать, что Московский метрополитен по-прежнему является самым безопасным в мире».

Напомним, движение поездов на синей ветке московского метро восстановлено в пятницу. Во вторник три вагона сошли с рельсов на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы». Жертвами катастрофы стали 23 человека. Наиболее вероятной причиной аварии называется ненадлежащая укладка стрелочного перевода.

Следствие полагает, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов и гибель 23 человек.

Подозреваемых в причастности к аварии в Московском метрополитене старшего дорожного мастера службы пути столичной подземки Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова доставили в Басманный суд Москвы для избрания им меры пресечения.

Задержанных доставили в суд, в ближайшее время ожидается поступление ходатайств следователя об избрании задержанным меры пресечения.

По версии следствия, сообщает ИТАР-ТАСС, с конца мая 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» начались подготовительные работы для укладки стрелочного перевода для пуска нового участка. К работам также были привлечены ряд подрядчиков и субподрядчиков. Дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов имели непосредственное отношение к производству работ и контролю за их выполнением.

Следствие полагает, что работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 23 человек и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам.

Жители Москвы несли цветы и поминальные свечи к станциям метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы». Первые букеты появились здесь еще во вторник вечером. В среду в связи с гибелью 23 человек в результате крушения поезда на перегоне синей ветки, в Москве объявлен День траура.

Москвичи приносили цветы и поминальные свечи к станциям метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы». Так как станции закрыты, люди оставляли цветы в сквере возле «Парка Победы», а также на парапетах входов на станции.

По делу об аварии в московском метро задержаны двое подозреваемых, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Гордов. Им вменяется в вину нарушение требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). На первом допросе, пишет РГ, сотрудник метро признался, что накануне трагедии не проверил состояние стрелки.

При аварии в московском метро между станциями «Молодежная» и «Славянский бульвар» утром во вторник погибли 23 человека и ранены более 200. По данным МЧС, из-за резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что послужило причиной резкой остановки электропоезда. Позже появилась версия, что причиной аварии в метро Москвы стала неисправность путевой стрелки. В настоящее время следствие рассматривает ее как основную.

Произошла одна из крупнейших аварий за всю историю Московского метрополитена… Прошу выделить самых лучших врачей и самим контролировать процесс оказания медпомощи. Организуйте также горячую линию и оперативный пресс-центр, чтобы можно было получать оперативную информацию о том, что происходит.

Восемь вертолетов задействовали в эвакуации пострадавших в результате ЧП с поездом в столичном метро, сообщил РИА Новости официальный представитель МЧС России Александр Дробышевский.

Привлечено четыре вертолета ВК-117, дополнительно два Бо-105, один Ми-8 и один Ка-32

Вертолеты доставляли пострадавших в 7, 31, 36 городские клинические больницы, а также институт имени Склифосовского и Боткинскую больницу.

«Мы в тоннеле простояли час. Потом объявили эвакуацию, двери поезда открылись, по рельсам мы пошли в сторону “Славянского бульвара”, — рассказала ИТАР-ТАСС одна из пассажирок аварийного поезда.

К медикам за помощью обратились 120 человек, 106 из них госпитализированы в 14 больниц. Более половины из них тяжелые.

Прибывший на место трагедии мэр Сергей Собянин заявил, что власти Москвы выплатят семьям погибших в метро по одному миллиону рублей, а пострадавшим — по 500 тысяч. После аварии в московском метро госпитализированы 95 человек, более 50 из них в тяжелом состоянии.

У пассажиров, получивших тяжелые травмы, наблюдаются ранения груди и живота и осколочные ранения от разбившихся стекол в вагоне, сообщил глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Он напомнил, что в 14 городских больниц госпитализированы 108 человек. Состояние трети пострадавших оценивается как тяжелое.

Мой вагон в смятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку. А потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли пр кабелям.

Заммэра Москвы Петр Бирюков сообщил, что машинист поезда жив и находится в больнице. Ранее сообщалось, что машинист погиб.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что следствие рассматривает несколько версий аварии в московском метро, все они технические, признаков теракта нет. Версия скачка напряжения как причины аварии в метро в Москве не подтверждается. Маркин не исключает, что в ближайшее время появятся первые подозреваемые по делу об аварии. Скорость состава, потерпевшего крушение на Арбатско-Покровской линии московского метро, в момент инцидента составляла примерно 70 км/ч.

Президент РФ Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших в аварии в московском метро.

Также глава государства потребовал от Следственного комитета тщательно расследовать аварию. Путин поручил главе Следственного комитета Александру Бастрыкину возбудить уголовное дело по факту катастрофы.

Департамент здравоохранения Москвы опубликовал списки пострадавших в столичном метро. В списках значатся фамилии госпитализированных, а также указаны больницы, где они находятся.

Машинист поезда, с которым произошла авария накануне в московском метро, жив, пришел в себя и адекватен.

Справка

Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями «Щелковская» и «Партизанская». Было эвакуировано около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.

До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд», что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу.