Валентину Матвиенко возмутило состояние Кисловодска

Спикер Совета Федерации Валентина Матвинеко, побывавшая с визитом на Кавказских Минеральных Водах, в интервью ГТРК «Ставрополье» заявила: то, что творилось в последние годы в курортном регионе, требует вмешательства правоохранительных органов.

– У меня душа болит за Кисловодск. Я настолько влюблена в этот город… Вообще Кавказские Минеральные Воды, Кисловодск – это были лучшие курорты нашей страны. Кисловодск был самым благоустроенным, красивым, умытым и ухоженным городом. Давайте посмотрим сейчас. Кисловодский парк – известный, самый крупный рукотворный парк в Европе. 400 гектаров умыкнули. Кто позволил? Куда умыкнули? Почему? На каком основании появились незаконные постройки? Давайте посмотрим, сколько санаториев закрыто. Главные нарзанные ванны – это историческая достопримечательность. Не только само здание уникально, но и, по сути, сам курорт. Шесть лет стоят закрытыми. Почему? Кто за это отвечает? – задавала риторические вопросы председатель Совета Федерации.

Матвиенко также упомянула Пятигорск, в котором городские лесные земли вывели из разряда лесов. А потом «воровским», по ее выражению, способом передали эти 40 гектаров частной структуре в аренду на 49 лет, приватизировали и изменили назначение.

– Это что такое? А где была прокуратура? Где были правоохранительные органы? На каком основании местные органы власти, региональные нарушали действующее законодательство? – недоумевала она.

Возмущение спикера также вызвало закрытие в Кисловодске местных производств – швейной фабрики и других, а также ПТУ, из-за чего огромное количество курортного сервиса не обеспечено квалифицированными кадрами. Молодежь лишена возможности оставаться в своем крае, получать профессиональное образование и работать в курортной сфере.

В общем и целом, по словам Матвиенко, развитие «российской жемчужины» в последние годы проходило бессистемно, бездумно, исходя из сиюминутной корысти, без стратегии, перспективы. Создание министерства по делам Северного Кавказа говорит о том, что государство будет уделять все больше внимания развитию региона. Назрела необходимость принять федеральный закон по Кавминводам, в котором четко распределить ответственность федерального центра, региональных и местных властей.

– Нужны прозрачные, понятные правила игры, благоприятный инвестиционный режим, порядок распределения земель. Я считаю, то, что творилось в последние годы, требует специального рассмотрения правоохранительных органов, – заключила она.

Кроме того, Матвиенко выразила недоумение по поводу закрытия детского санатория в Кисловодске («На каком основании? Кто позволил?»). Ее возмутило отсутствие нормальных дорог на курорте («Еще в центральной части ничего, но стоит только в сторону отъехать…»).

– Чем занимались местные органы власти? Чем занимались мэры? Почему принимали незаконные решения по земле, по продаже собственности? Я полагаю, и правительство, и мы будем обращаться и настаивать, чтобы пересмотрели принятые решения, чтобы суды приняли справедливое решение, чтобы ответили правоохранительные органы, почему это допускалось, – подчеркнула она.

Спикер СФ призвала врио губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, принимавшего участие в разговоре, побороть «махровую» коррупцию, которая «пронизала все сферы», иначе потеря уникального курорта неизбежна.

По словам главы края, бюджет Кисловодска сегодня многомиллиардный. Но это пока не особо сказывается ни на инфраструктуре, ни на внешнем облике города. Владимиров не против курортного сбора, возможность введения которого недавно обсуждалась в СФ:

– Я ко всем налогам отношусь очень хорошо. Но хотел бы понимать, куда эти деньги будут направлены. Если мы договоримся о курортном сборе (это три процента, порядка 300 миллионов), четко будем знать, что они пойдут на восстановление внешнего облика наших городов-курортов, на вложение в те же парки, которые сегодня, к сожалению, имеют не очень хороший вид, конечно же, это правильно. Важно, чтобы отдыхающие, которые будут платить деньги, понимали, что они не будут разворованы, расхищены, неправильно истрачены.