Венедиктовская пахлава

Прямо с похорон Валерии Ильиничны Новодворской, очевидно проникшись мыслями о бренности земного бытия, главред «Эха Москвы» отметился в «Твиттере» дежурно-лицемерной и как бы покаянной фразой «… Где мы были при ее жизни?» , и напоролся на комментарий: «Не мы… а вы… А вы были заняты, продавали страну».

По мнению некоторых недоброжелательных сограждан деяния из жития господина Венедиктова в конце концов будут подробно описаны в уголовном деле, возбужденном по признакам статьи, размещенной в УК РФ в разделе X. Преступления против государственной власти, в главе 29. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, с диспозицией «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Специально для будущих хронистов позитивного толка, которые несомненно будут восхищаться свободолюбием и гражданственностью этого журналиста, зафиксируем для потомства полузабытый эпизод 2008 года, когда перепуганный реакцией властей Венедиктов снял с сайта радиостанции запись и расшифровку программы «Особое мнение», где свежепреставленная позитивно отозвалась о террористе Шамиле Басаеве. Отлученная до конца года от «Эха» Новодворская назвала случившееся «беспрецедентной, еще не случавшейся цензурой».

Впрочем, не будем ворошить прошлое, а коротко ответим сами на сакраментальный вопрос псевдо-либеральной «иконы свободной журналистики» в стиле миниатюры Р.Карцева и В.Ильченко «Где вы были, когда кран упал?». Напомним бессмертный диалог: «Я говорю, вы, конечно, были на работе? Да? — А что, кто-нибудь сомневался? Я не сомневаюсь. — Ага, значит, вы были на работе?! — Вот тут я не пойму, если вы спрашиваете, я буду отвечать. Если вы отвечаете, я буду спрашивать».

Свои «соболезнования семья и друзьям погибших журналистов ВГТРК» c фарисейской припиской «война не щадит никого» Венедиктов выражал, находясь на шоппинг-миле Дюссельдорфа в бутике «Prada», а в Германии пребывал в обществе ассистентки Олеси, чьи таланты лапидарно описала главред журнала «The New Times» Евгения Марковна Альбац, заявившая что (её) «раздражают эти девчушки, чья единственная ценность то, что у них между ног, которые полагают, что это есть критерий оценки».

Инсайдер из редакции, ведущий в «Фейсбуке» группу «Курилка Эха», ядовито сообщил в начале июля: «Веник прихватил свою помощницу и опять улетел в Израиль….Интересно, он на свои денежки летает…?

Многогранная Рябцева, чьи труды ее пожилой шеф, вероятно, возмещая недоданное, компенсирует разрешением на ведение рубрики «Краем глаза», поведала о встрече с олигархом В. Гусинским: «Он другой. Будто из старых фильмов. Вышел из киноленты, типа «Бригада» или «Бумер».

«Википедия», рассказывая о «Бригаде» пишет, что это российская гангстерская сага, а «в центре сюжета — история преступной группировки четырех друзей».Судя по некоторым деталям друг Гусинского Венедиктов практикует некоторые «обычаи» тех лет вроде «любви к налу» и сегодня: наблюдательный «крот» из «Курилки» делится наблюдением: «Что за конверты постоянно носят в кабинет ААВ? Он отправляет за ними водителей. К нему приходят замы с конвертами. Может, пока нет зарплаты, он так собирает дань?».

Автор с негодованием отвергает измышления анонима, но объективности ради должен напомнить, что не далее как в прошлом месяце «аудиторская фирма PricewaterhouseCoopers нашла на радиостанции «Эхо Москвы» неучтенную рекламу, за которую станция не получила прибыли». Главред с объяснениями не затруднился, дескать это социальная помощь родному МВД. Лично я ему верю, хотя нехороший обычай передавать «барашков в бумажке» (или в конвертах), несмотря на неустанную борьбу с коррупцией, сохранился даже и в этом благородном ведомстве

Впрочем, соединять приятное с социальным (с полезным) можно и по- другому. По пути в Тбилиси на похороны Эдуарда Шеварднадзе главэховец заглянул в Стамбул, предварительно поинтересовавшись у твиттерян: «Куда пойти?», а, проведя день в турецкой столице в осмотре достопримечательностей и в сопровождении ассистентки, завершил его сладостями — «пахлавой и кофием по- турецки».

Обращает на себя внимание «дольче вита» господина Венедиктова, которую он практикует, по всей вероятности, за казенный счет. Главред небольшой оппозиционной радиостанции с журналистским коллективом около 70-ти человек и с незначительной прибылью в 2013 г. около 17 миллионов рублей (365 тысяч евро) вольготно путешествует по миру в компании личной ассистентки, живет в пятизвездочных гостиницах и подкрепляет свои силы в дорогих ресторанах.

В Германии такой стиль жизни практикуют за корпоративный счет только топ-менеджеры крупных компаний с многомиллионными прибылями. Политикам это сделать сложнее: всем памятен скандал с экс-министром иностранных дел Гвидо Вестервелле, прихватившим с собой в служебное путешествие по Южной Америке своего сожителя Михаэль Мронца.

Рискну предположить, что командировочные расходы почтенного Алексея Алексеевича ложатся тяжким грузом на тощий бюджетец возглавляемой им радиостанции, а отказ от сервисных услуг помощницы в дороге способен несколько улучшить тухловатое сальдо, при котором, даже чтобы иметь возможность провести ежегодный прием, нужно обращаться за помощью к акционерам.

Вот так в трудах и заботах, заедая их турецкой пахлавой, проводит свое бесценное время либеральный сибаритствуюший товарищ, задавая на публике красиво звучащий вопросец, а где мы были, когда была жива аскетичная и лично скромная Новодворская?