Годовщина со дня рождения Дениса Давыдова

Атака бравых уланов против кавалерии Наполеона, запах пороха и досконально воссозданные мундиры и даже техника верховой езды. На Бородинском поле прошел Международный конный фестиваль, посвященный герою Отечественной войны 1812 года Денису Давыдову. Место выбрано неслучайно — именно здесь, в имении своего отца, «красноречивый забияка, пламенный поэт, и командир партизанского движения» Давыдов провёл свои детские годы.

Артиллерийские залпы дают начало бою. Считанные секунды на перезарядку — и снова выстрелы из крупного калибра. Чьи-то лошади не выдерживают и скидывают всадников. Дым застилает небо, всё как 200 лет назад: смешались кони, люди и пошли в атаку.

Сабли наголо, в дело вступает кавалерия, готовая в один миг смести артиллерийские позиции. Но эта победа — моральная, стрелки бросают свои пушки, только завидев всадников, и попадают в плен. Хотя там не так уж и плохо.

В берёзовой роще у бородинского поля — общий лагерь реконструкторов, после окончания манёвров здесь врагов нет. Хотя и кажется, что горделивые французские драгуны стараются не связываться с этими выскочками — русскими гусарами. У их очага круглые сутки кутёж, и звучат стихи главного гусара, партизана и поэта — Дениса Давыдова.

27 июля Денису Давыдову 230 лет, ему посвятили первый международный конный фестиваль военно-исторической реконструкции. Хотя историки и считают, что Давыдов именно в Бородинском сражении не участвовал, в этих местах находилось его родовое имение, которое в 1812 превратили в военный штаб. И, конечно, как ещё почтить память настоящего война, если не славной битвой.

Кто скажет «но ведь это всё не по-настоящему», тому реконструктор при встрече и руку, может, не подать. Досконально воссозданные мундиры, киверы, оружие, отточенная техника верховой езды, для них — это реальный скачок в прошлое.

Помимо реконструкции фрагментов боя Бородинского сражения на фестивали продемонстрировали все возможности кавалерийского строя. Ход в две шеренги и поворот всех всадников сразу — сложнейшие перестроения.

В строю человеку простому, не военному, а тем более из другой эпохи, очень сложно понять, как можно заставить двигаться лошадей практически синхронно. Всех секретов мне не раскрывают, говорят, каждый элемент отрабатывают годами. Главное, нужно научиться идти так близко, чтобы чувствовать колено товарища рядом. Чем плотнее строй, тем мощнее атака.

После всех баталий зрители признаются: стыдно, что пришли в современной одежде, а каждый мальчишка, кажется, внезапно захотел стать гусаром.

Кавалериста после битвы, как и положено, встречает дама сердца. И только хорошо приглядевшись, понимаешь: в руке у неё современный смартфон, а на дворе всё-таки XXI век.