Несистемная оппозиция связана с организованной преступностью

Не прошедшая регистрацию в Минюсте «Партия народной свободы» вслед за самарским потеряла и петербургское региональное отделение, но это – еще не предел, уверены эксперты. Партию тем временем сотрясают скандалы, связанные с американским финансированием и участием в местных отделениях представителей ОПГ.

Как и предсказывали эксперты, не пройдя регистрацию Минюста, «Партия народной свободы» (ПНС) начала «расползаться» на глазах. В комментариях газете ВЗГЛЯД генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов и ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин предположили, что если ПНС не сможет конвертировать отказ в регистрации в зримые политические дивиденды, партии придется очень нелегко.

«Нам свои же дали понять, что вся наша работа – выполнять указания и не проявлять инициативу, а кто выйдет за флажки, получит по носу»
Так и произошло.

ПНС официально покинул лидер петербургского Российского Народно-Демократического Союза и один из сопредседателей «Парнаса» Андрей Пивоваров, давший по этому поводу развернутое интервью сайту «Infox.ru».

Пивоваров объяснил, что причиной его решения стали как разногласия с Михаилом Касьяновым — одним из лидеров «Парнаса», так и общая невменяемость федерального руководства организации, которое заинтересовано исключительно в личном пиаре: «Уже с момента создания партии руководство дает понять, что ресурсы будут направляться не на реальное партстроительство, а на личный пиар, в организации останется лишь преданная челядь… решения принимаются в центре и не всегда регионы, в том числе Санкт-Петербург, считают целесообразным информировать о решениях, которые принимаются в недрах кабинета Михаила Касьянова».

Развенчивая миф о «давлении на партию», Пивоваров отметил, что главное препятствие в работе ПНС – действия руководства: «нам свои же дали понять, что вся наша работа – выполнять указания и не проявлять инициативу, а кто выйдет за флажки получит по носу».

Кроме того, оппозиционер сомневается в том, что численность «Парнаса», которой хвастаются лидеры движения, реальна: «От Петербурга хотели за три месяца получить 3 тысячи членов новой никому не известной оппозиционной партии. Реально нам удалось собрать порядка 600, что, видимо, сильно разочаровало Москву, но «рисовать» результат мы не стали. В укор мне ставилось, что в других регионах собирают по 1,5 тысяч членов – только я почему-то никогда не слышал о пикетах количеством больше десяти человек», – заявил Пивоваров, подтвердив тем самым резонные сомнения Минюста, который не зарегистрировал ПНС, в том числе и потому, что нашел в партии «мертвые души».

По словам оппозиционера, после ухода из «Парнаса» он рассматривает для себя возможность участия в «Правом деле».

Напомним, что конфликт региональных отделений ПНС с федеральным руководством стали для партии обычным делом. В мае «Парнас» покинул основатель самарского отделения партии Александр Паулов.

Скандалы продолжали раздирать «Парнас» и после отказа в регистрации. Так, например, известный хакасский оппозиционный журналист Михаил Афанасьев обвинил столичных партийных бонз в том, что в руководство регионального отделения в Хакасии вошел человек с явными криминальными связями: «Ныне замом местного руководства «Парнаса» стал тип, на совести которого двое умерших милиционеров. Они застрелились, этого …, что довел их до грани, по тихой убрали из милиции. Он пошел в оппозицию. И который (сейчас является) замом не только в ПАРНАСе, но в местной ОПГ».

Еще один скандал вокруг ПНС был связан с американскими деньгами, которые, по мнению активистов партии, идут вовсе не на то, на что, нужно. Член политсовета подмосковной «Солидарности» и «Парнаса» Максим Петрович рассказал «Московскому комсомольцу» о том, как именно финансируется российская несистемная оппозиция: «Мы вместе с одним из знаковых оппозиционных активистов, а также некоторыми другими лицами создали фонд и получали средства от американцев на проект «Развитие информационных технологий». Но цель проекта на самом деле имела опосредованное отношение к настоящим информтехнологиям, а скорее напоминала подготовку в России условий к реализации ставшего уже классическим сценария так называемой «твиттерной революции». Наподобие тех, что произошли этой весной в Тунисе, Египте, Ливии и других странах».

Кроме того, Петрович подтвердил, что численность региональных отделений партии сильно преувеличена. По словам оппозиционера, руководитель одного регионального отделения «Парнаса» узнал о своей новой должности лишь благодаря проверке Минюста. «Забавно, не правда ли? А что если проверят все 46000 анкет? Счет фальшивок может пойти тогда уже не на десятки… Господа Немцов, Касьянов, Милов и прочие, думаю, об этом знают», – считает Петрович

Разумеется, прошедший в субботу съезд «Парнаса» все эти проблемы проигнорировал, а оппозиционеры в очередной раз заявили о том, что им мешает власть.

Политический аналитик, главный редактор сайта «Мнения.ру» Кирилл Мартынов уверен, что лидерам ПНС препятствует не власть, а собственная беспомощность.

«Если мы посмотрим на партийную систему США, то там просто невозможно десятилетнее пребывание на политической сцене персонажей, которые из года в год проваливали бы одни выборы за другими. Карьера этих политиков давно бы закончилась. А в России – пожалуйста. Люди ходят по одним и тем же граблям, рассказывают, как их обижают, и надеются на помощь, на совершенно анекдотическую историю о том, как «заграница нам поможет», – заявил Мартынов в интервью газете ВЗГЛЯД.

По его мнению, «трудно ожидать, что все эти люди – даже после справедливого призыва Дмитрия Медведева разобраться, наконец, с документами – возьмут и изменятся». «Да, им нужно было поучаствовать в регистрации, и они взялись организовывать что-то в регионах, пытались провести учредительные собрания, но все это попало в Сеть, и стало видно, что люди заседают в полупустых и темных залах и провозглашают будничным лозунги гневным тоном. Это – симуляция», – полагает Мартынов, который считает разрыв Андрея Пивоварова с «Парнасом» совершенно закономерным.

Гипотетически место «рафинированных либералов», по мнению эксперта, может занять «Правое дело»: «власть, не находя вокруг себя никого, кто напоминал бы вменяемых либералов, поддержала Прохорова».