Взгляд из современности на сталинские репрессии

Исторический период руководства страной Сталиным сегодня высушен до тощей мумии из слухов об ужасах политических репрессий, спекулирующих на страхе современников перед повторением исторического кошмара. Когда перед его лицом должны померкнуть любые завоевания советской эпохи. Такой ценой мол, нам их не надо. Как будто не существует другой цены, адекватной нынешнему моменту. И от ее расчета и пытаются оттеснить любопытную общественность правозащитники-десталинизаторы, вбрасывая в СМИ яркие лозунги, что «торг здесь не уместен», и не стоит «высшей гармонии» хотя бы «одна слезинка замученного ребенка».

Кому уж тут захочется считать сию цену, перед угрозой пророненной слезы своим чадом. А в результате такого всеобщего неосознанного страха, мы можем уже завтра пролить потоки крокодиловых слез вместе со своими детьми и близкими. На поминках нынешнего осколка — России, как ранее Империи СССР.

Напомним, что Сталин принял страну «с сохой», а оставил почти через три десятилетия с атомной бомбой, лучшей в мире космической программой, прогрессивной экономикой, эффективной политикой и устойчивым демографическим подъемом, попутно выиграв вторую мировую войну и захватив половину мира. А демократы за сходный период проиграли сие наследство в мировом биржевом казино, с угрозой возврата страны в первоначальное состояние – «к сохе». Но при этом, еще попутно потеряв не только полмира, но и половину былого государства, включая исторически братские народы Беларуси и Украины. И главной причиной такого итога следует считать различие в мотивациях исторической и нынешней власти. А к чему может стремиться последняя, погрязнув в масштабной коррупции (личной корысти)? – Только к самоубийству! И если она не сумасшедшая, значит управляется извне. Без вариантов. Какой уж тут патриотизм.

Некоторые возразят, что Россия сегодня, в сравнении с прошлым периодом имеет современную технику и электронику, разнообразные продукты питания в красивых фантиках. Но данное сравнение некорректно, так как научно–технический прогресс значительно шагнул за последние три десятилетия, а мы все равно находимся на его задворках и пользуемся чужими и дорогими конечными продуктами, взамен нашего дешевого первичного природного сырья.

Сопоставление народного геноцида в цифрах, также будет некорректным, так как власть имеет в руках засекреченную статистику, а ангажированные властью СМИ выдают нам непроверенную, подтасованную информацию, пользуясь безнаказанностью и отсутствием цензуры. И если учесть прямую заинтересованность хозяев архивов, то она может быть в одном случае многократно увеличена, а в другом, пропорционально уменьшена, ведь своя рука владыка.

Например, полуправда о репрессиях в отношении советских воинов, побывавших в фашистском плену. Да, многие из них были «репрессированы»… фильтрационными лагерями, после которых вновь отправлялись на фронт в обычные части. В количествах, более чем 90% из солдатско-сержантского состава и 60% офицеров (остальные в штрафбаты и лагеря). Но такая оговорка разрушала стройную систему дезинформации о поголовных репрессиях, представляя их временную форму окончательной.

Немало политических спекуляций породило жесткое содержание осужденных в ГУЛАГе в период Великой Отечественной войны. Но тогда, в угоду сложному моменту, умышленно совмещалось содержание в лагерях политзаключенных и «блатных» для создания невыносимых условий многочисленным «политическим», в целях провокации их «добровольного» желания воевать на фронте. Но впоследствии, хрущевская оттепель не только не устранила эту изжившую себя систему, но и привлекла ее в помощь администрации исправительных учреждений, превратив в порочную практику контроля над исполнением режима самими заключенными. А в дальнейшем, переложила ее и на вооруженные силы, спровоцировав появление «дедов» и «салаг».

Действия Сталина нельзя рассматривать вырванными из контекста оперативной ситуации. Весь период его руководства ознаменовывался постоянной внешней угрозой мировой войны со стороны гитлеровской Германии и внутренних «оппортунистов». Плюрализм мнений мог привести к политическому и экономическому хаосу, который в экстремальных условиях смутного времени был равносилен капитуляции перед врагом.

***
Здесь уместно привести аналогии с событиями в современном Ираке, когда захват власти силами глобалистов произошел в нем относительно мирно, с помощью предательства высшим национальным командным составом своего главнокомандующего Хусейна. Что наверняка, было предварительно подготовлено иностранными спецслужбами.

Как раз развитие таких событий и предусмотрел Сталин, расчищая от возможных шпионов и предателей ряды Советской Армии. Все подобные действия «отца народа», происходящие на пороге глобальной войны были вполне рациональны и адекватны.

Именно окончательной победой Сталина над оппозицией в СССР было ознаменовано усиление Гитлера силами мировых глобалистов. Возможно, что в противном случае, «арийский» фюрер остался бы на задворках истории, а в СССР, как в нынешний Ирак — без боев, при действии или бездействии советского генералитета вошел бы Муссолини. Как фигура, более устраивавшая США и Великобританию. Ведь, в сравнении с Гитлером, Дуче возглавлял посредственную армию, что ограничивало бы шансы основателя европейского фашизма повести собственную игру.

Ну, а «побежденные» народы СССР погрязли бы в бесконечных гражданских войнах, по этническим, религиозным или территориальным мотивам — аналогичным происходящим в современном Ираке (Афганистане).

***
А как относиться к пресловутому подавлению инакомыслия в преддверии второй мировой войны, ее протекании и перманентному перетеканию в фазу подготовки третьей, ознаменовавшейся ядерной бомбежкой Хиросимы и Нагасаки? Достаточно лишь вообразить — гласность, свободу слова, перестройку и демократию в воинской части, пусть даже и в тыловой. Это же абсурдно, но именно это и являлось целью или самим инакомыслием того времени.

Фактическое инакомыслие интеллигенции заключалось в свободе выбора деятельности или скорее бездеятельности, а не в свободе мысли и волеизъявления. Страна требовала реальных дел и черновой работы, каждые руки были на учете. А это сословие пыталось идеологически оправдать свою лень и тунеядство, требуя занятости в непроизводственной сфере, потребность которой была ситуационно не актуальна. А вот человек реального труда был надежно защищен идеологией и структурами государства.

Зато нынешняя идеология успешности, взращенная коррупцией и сырьевой экономикой (и/или в обратном порядке) наоборот поощряет тунеядцев и трудящихся паразитов, коими не особо ошибившись можно назвать бОльшую часть обслуги массмедиа и чиновников, а также разросшуюся до абсурда финансовую и коммерческую сферы экономики.

Сталин благоразумно сдерживал либеральных бесов вседозволенности, ожидающих своего часа в душе каждого из нас. Что впрочем, наблюдается и в благополучных странах «золотого миллиарда», где демократия поддерживается внутренней, скрытой и жестокой тиранией (относительной) нравственности, исключающей фактический, а не декларативный либерализм. В России же, последний возведен чисто буквально и карикатурно, без особых корректур на оперативную политико-экономическую обстановку и национальные традиции. Что закономерно породило коррупцию и угасание цивилизации в целом, сравнимую с массовым геноцидом.

Поэтому, справедливо ограничиться суждением, что репрессии были при Сталине и присутствуют сегодня. Только в первом случае они применялись ради выживания страны в целом, а ныне — во имя местечковых интересов, против большинства населения страны. И однозначно, в первом случае являлись следствием ошибок на пути к прогрессу, а во втором — последствием целенаправленных действий в угоду регресса. Существенная разница!

Сталинский период отечественной истории посредством ярлыка — репрессий, был возведен в ранг абсолютного зла, априори считающийся уже негативом и запускающим программу отторжения любого исторического позитива. Что и провоцирует к поискам альтернативы (например, либеральной демократии), которой в природе, может и не существует (в необходимой гармонии). А ведь постперестроечный период напоминает смутное время после 1917 года, и использование эффективной ленинско-сталинской программы действий может привести к позитивному эффекту, возможность которого замалчивается заинтересованными силами.

***
Ну, а корни политических интересов от пропаганды сталинских репрессий нужно поискать, начиная с идеологии хрущевского периода, поддержанной впоследствии брежневским.

Дело в том, что личность Сталина, своей грандиозностью была несопоставима с фигурами Хрущева и Брежнева, опорочившими память «отца народов» — признанием «культа личности». Но, так как «свято место» не должно быть пусто, а всех заслуг нельзя было приписать себе любимым, то это место заполнили талантливыми теоретиками – Лениным и Марксом (Энгельсом), раздутым советской пропагандой до состояния полубогов, когда их сравнения с практиками Хрущевым и Брежневым были бы некорректны.

Зато, даже очень соотносимы с деятельностью Сталина, которого и устранили, как сравнимую «по практическим делам» личность, изваяв из него колосса-практика, но преступника, на фоне выдающихся посредственностей Хрущева и Брежнева. И одновременно, выставив «отца народов» теоретическим карликом на фоне Ленина и Маркса. Таким образом, прецедент для схожего сравнения был низведен, и в освободившейся нише можно было варганить собственные культы личности. Поэтому, и нынешняя власть поддерживает этот укоренившийся в сознаниях миф, работающий в русле исключения сравнительного анализа с самими собою.

Затем и подсовывают нам слабый персонаж «мученика» Николая II, чтобы, не исключено – оправдать свое будущее отречение от власти и ответственности. Якобы, под угрозой насилия. Мол, все предопределено — повторение истории, фатум. И можно занимать подготовленное почетное место в очереди за статусом православного мученика. Причем, как устроено в «театре абсурда» – с иммунитетом неприкосновенности.

Кремлевские пиартехнологи, методом «тыка» нащупали тему, способную отвести нашу страну от назревшего конструктивного пути развития, и оправдать политические и экономические действия (огрехи) современного правительства в прошлом и на будущий период.

***
Несложно представить, что если бы нынешняя российская власть решила эффективно бороться с коррупцией, то сторонним современникам или их потомкам, изучающим историю (подправленную фальсификаторами), можно было бы ужаснуться масштабами «репрессий» и массового «геноцида». Которые, всего лишь, были бы необходимыми мероприятиями по спасению государства от врагов народа (учитывая существование многомиллионной российской армии чиновников-коррупционеров).

Но если даже принять сталинские репрессии за историческую правду, то почему они должны исключать эффективную административную политику и экономику того времени. Достаточно просто отделить «мух от котлет». Не нравится коллективизация, использование рабского труда в ГУЛАГЕ, преследование инакомыслия — давайте не будем повторять этот «негативный» опыт. Зато все остальное примем на вооружение.

Но именно этого, как буржуазия Ленина и боится наша власть, потому что коррупции здесь места не находится. А находится оно лицемерию и двойным стандартам, когда под сенью либеральной экономики и морали проводятся масштабные политические зачистки и экономические злоупотребления в пользу компрадорской олигархии.

И не стоит обольщаться, что современная Россия, до 90% зависимая от импорта продуктов питания, так далека от гуманитарной катастрофы, подобной голодомору 30-х годов. А наша власть, по сущности — политически гуманная. Скорее всего, она бы с удовольствием заткнула всем рот, если бы не существовала властно-олигархическая система сдержек и противовесов (отсутствующая при Сталине), опирающаяся на массовую общественность, как потенциальный силовой рычаг воздействия на неугодную администрацию страны.

***
А вот, к примеру, Китай XXI века являет собой продолжение политики и экономики Сталина, не перестающего боготворить его на официальном уровне и считающего россиян (в первую очередь) предателями его наследия.

Наша страна для восприятия властью и гражданами поднебесной имеет три ипостаси существования, определяющих и адекватное отношение: во-первых, сталинский период, как пример для подражания; во-вторых, постсталинский, как недоумение и ожидание возврата к прежнему курсу и, в-третьих, постперестроечный, как окончательное отторжение и презрение к предателям. Именно последнее чувство, иногда переходящее в презрительную жалость — остро или хронически испытывают большинство народов мира к россиянам. И самое неприятное, что во многом справедливо.

А особенное удовольствие доставляет демонстративное презрение со стороны братских стран – участниц бывшего союза экономической взаимопомощи. И даже, почти поголовно, от бывших союзных республик в составе СССР, что является удовлетворением жажды сатисфакции – желания плюнуть и пнуть больного льва, наводившего ранее ужас на свой неблагодарный «прайд».

***
Наших современников постоянно пугают страшилками, что в сталинское время могли отобрать имущество, здоровье и жизнь в случае несогласия с политикой партии. Но сегодня, даже если вы согласны со всем, но ваш бизнес слишком рентабелен, либо вы перешли дорогу конкурентам или чиновникам соответствующего ранга — к вам придут рейдеры, в сопровождении заказных «масок-шоу» из налоговых, пожарных, миграционных и прочих лицедеев коррупционного театра, и заберут все нажитое. А если не хотите ограничиться лишением имущества и власти — повесят какую-нибудь статью закона, вплоть до «расстрельной» (но новоиспеченным зекам можно и несколько успокоиться, что в угоду нынешнему моменту изнуряющее рытье Беломорканала будет заменено на штамповку госномеров для иномарок).

Наверное, во времена СССР поежились бы от такой перспективы. Так что, будь то сталинские репрессии, либо опричнина Ивана Грозного или сегодняшние реалии, суть их аналогична и заключается в спекуляции на исторических моментах, в интересах манипуляторов.

А по настоящему, сталинских репрессий нужно бояться не честному бизнесу и народу, а административному коррупционному аппарату, который с помощью СМИ подменил и обобщил истинный объект потенциального воздействия репрессий, в случае неминуемости наказания за попрание законов.

И далеко не самой последней целью фальсификаторов всех мастей, стало возбуждение и использование накопившегося исторического недовольства российских «сословий» и этносов, с помощью обыгрывания и обмусоливания возмутительных исторических фактов. Для этого и создаются красочные художественные и документальные картины, подогревающие ненависть интеллигенции и крестьянства, как сословий, еврейских общин и чечено-ингушских народов, как этносов, с целью противопоставления их, всем остальным – «нерепрессированным». Разделяй, стравливай и властвуй!

И надо справедливо отметить, что многое нашим врагам удается на славу.