Общественное мнение: рост цен — повод повысить зарплату

Каждый 7-й житель нашей страны считает, что рост цен — хороший повод для увеличения зарплаты. Работодатели с ними не согласны.

51% россиян когда-либо в жизни приходилось просить увеличить им зарплату. Таковы данные опроса исследовательского центра Superjob.ru. Причем чаще к этому прибегают мужчины, чем женщины.

Интересно, что далеко не всегда просьбы об увеличении дохода совпадают с реальным расширением круга обязанностей сотрудника. В частности, в 14% случаев российский работник требует больших денег только из-за того, что выросли цены и теперь он не может свести концы с концами. 7% просьб аргументировались тем, что зарплата просящего ниже, чем у аналогичных специалистов на рынке труда. Еще 2% просто жаловались на личную ситуацию, говорили о более высоких зарплатах коллег. 3% россиян получали предложение от другого работодателя и в качестве ультиматума требовали увеличения оклада.

Однако в основном россияне хотят увеличения дохода в соответствии с ростом нагрузки. 37% наших сограждан просили прибавки, когда увеличивалась их зона ответственности на работе. Еще 14% аргументировали свою просьбу какими-либо личными достижениями, заслугами перед компанией.
Рост цен не повод для добавки

Надо отметить, что, по результатам опроса, россияне проявили себя опытными карьеристами. В большинстве случаев мнения о том, в каких случаях стоит просить прибавки, у работников и работодателей совпадают.

Так, сами эйчары отметили, что лучший способ получить прибавку — это доказать свою ценность для компании, указывая на личные достижения или объемы выполняемой ежедневно работы. С этой мыслью согласны 60% работодателей. В 17% компаний считают, что веским аргументом может быть опыт специалиста и его способности.

А вот ссылки на инфляцию, личные обстоятельства, среднерыночные оклады и тем более на зарплаты коллег эйчары считают малоэффективными. Любого работодателя интересует в первую очередь эффективность своего сотрудника. Любое повышение зарплаты — это в первую очередь рост расходов. И он может быть оправдан, если одновременно увеличивается вклад человека в работу компании, или, другими словами, тот доход, который сотрудник приносит предприятию.

Очевидно, что рождение ребенка или предложение из другой компании не повышает стоимость специалиста. Надо отметить, что и рост цен также далеко не всегда влияет на эффективность сотрудника.

С одной стороны, снижение стоимости рубля означает, что ваши услуги стали обходиться компании дешевле. С другой — сотрудник в первую очередь ориентируется на рост потребительских цен, который далеко не всегда совпадает с общей инфляцией в стране.

В связи с этим, если вам кажется, что пришло время просить индексировать зарплату, стоит обратиться к официальным данным об инфляции в стране, а не руководствоваться личными ощущениями.

Цифры

34% россиян получают отказ при просьбе о получении зарплаты из-за неумения доказать свои заслуги перед компанией

16% просят повышения не вовремя, из-за чего терпят неудачу
16% работников преувеличивают свою значимость для компании, когда просят увеличить зарплату