Кавказская проблема на фоне убийства в Северной Осетии

26 мая в Республике Северная Осетия вблизи Владикавказа было обнаружено обезглавленное тело 71-летнего общественного и культурного деятеля Шамиля Джигкаева. Он были известен, как поэт, декан факультета осетинской филологии Северо-Осетинского госуниверситета им. К. Л. Хетагурова. Мотивом зверского убийства стала межнациональная и межрелигиозная рознь. Осетинский поэт написал несколько лет назад стихотворение «Едут волчата на хадж».

Основанием для него послужило оскорбление чеченцами памяти жертв Беслана: попытка паломников из Чеченской республики справить естественные надобности в пределах мемориального кладбища жертв террористического акта в Беслане сентября 2004 года. Во время него погибли более 300 человек, в основном детей, раненых было более 700 человек. Именно поэтому поэт отреагировал так эмоционально.

Это уже не первый эпизод в тлеющей межрелигиозной и межнациональной войны на Северном Кавказе. Религиозные фанатики ведут свою войну против в основном христианской Осетии. Предполагаемого убийцу обнаружили довольно быстро – уже 31 мая он был ликвидирован во Владикавказе в ходе спецоперации, живым взять его не удалось. Это был Давид Мурашев, после его ликвидации в республике были задержаны более десятка мусульман — прихожан мечети Владикавказа, задержали и имама мечети Кулата Исмаилова.

Родственники задержанных уверяли, что им подкинули оружие и наркотики, с резким протестом выступил Совет Духовного управления мусульман (ДУМ) Республики Северная Осетия-Алания во главе со своим главой Хаджи Муратом Гацаловым. По их мнению задержанные все, как один были «богобоязненные законопослушные граждане. Они являются инициаторами и активистами эстафеты мира и дружбы».

Корни этой войны уходят в глубины столетий и были сглажены сильной центральной властью в Российской империи, а затем в СССР, в нынешнее время они вновь проявились. За последние два десятилетия в Северной Осетии было проведено более пятидесяти терактов. Обычно следы преступлений уходят в республики Ингушетия и Чечня.

После публикации стихотворения осетинский поэт получил не одно обещание его убить, в том числе «отрезать голову». Интересен тот факт, что чеченский омбудсмен Нурди Нухажиев, фактически возложил ответственность за смерть поэта на него самого, мол, написал «откровенно провокационное» стихотворение. Да и осетинские власти виновны – не наказали его за это «экстремистское» стихотворение.

Ещё одной особенностью конфликта является тот факт, что выросло поколение радикальных осетин-мусульман, готовых убивать своих братьев-христиан. Так, убийца поэта Шамиля Джигкаева, осетин по национальности. Поэтому, призывающие Россию «уйти» с Северного Кавказа, должны понимать, что если Россия «уйдёт» оттуда, ей придётся взять ответственность не только за массовую гибель тамошнего русского населения, но христианских народов Кавказа. Они окажутся в полной изоляции и будут обречены на жестокую участь. Сомнительно, что та же Осетия – Южная и Северная, выдержит удары со стороны Чечни, Ингушетии и Грузии. Обречены на геноцид будут и армяне и другие народы.

Так социологическое исследование, проведенное агентством Caucasus Times в 5-ти городах-столицах республик Северного Кавказа, показало, что 44% населения этого региона отрицательно относятся к христианству. По данным агентства Caucasus Times, в Республике Кабардино-Балкария число тех, кто восприимчив к радикальным исламским идеям около 39%. В Чеченской республике этот показатель равен 33%, в Ингушетии – около 30%. В основном это молодые люди от 20 до 25 лет.

Основных причин роста популярности ислама и его радикальных течений две: 1) В Чечне и Ингушетии Рамзан Кадыров и Юнус-Бек Евкуров фактически насаждают исламские нормы «сверху». Глава Чечни Кадыров фактически установил, в российском субъекте, шариатские законы. Этим они лишают « повстанческое подполье» базы, но одновременно укрепляют определённую субкультуру, которая в итоге может вызвать новый большой взрыв; 2) фактическое отсутствие на местах сильной «российской» власти, люди ищут альтернативу власти России и находят её в лице радикального ислама, который дает ответы на то, как бороться с тотальной коррупцией, понятие исламской справедливости весьма привлекательно на российском фоне.

Приложение: «Едут волчата на хадж».

Едут волчата на хадж.
Нет конца их преступлениям,
Не угомонятся кровожадные хищники
Даже кидаются на солнце.

Святая книга этих волков — клыки,
Даже молитва — с преступным умыслом,
Как свиньи, на нашем кладбище зеленые звери
Совершают перед Богом злодеяние.

Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Увлажняйте свои могилы!
Проклятые, будьте прокляты! Пусть помочится
На вашем молитвенном черном камне моя собака.

Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Джикаев,_Шамиль_Фёдорович
http://www.saltt.ru/node/9614
http://www.rosbalt.ru/kavkaz/2011/06/22/861732.html
http://www.rosbalt.ru/kavkaz/2011/06/10/857636.html
http://www.rosbalt.ru/kavkaz/2011/06/01/854659.html
http://slav-edinstvo.info/novosti/novosti-rusi/severnyiy-kavkaz-po-shariatu-nenavidit-hristian.html