Ален Жюппе, пророчит «политическое решение в Ливии»

Ален Жюппе, пророчит «политическое решение в Ливии»

Для главы французской дипломатии «вопрос не в том, останется ли (Каддафи), а в том, чтобы он ушел от власти».
Министр иностранных дел говорит, что союзники «добились», хотя признает, что «устойчивость Каддафи была недооценена».

«В Триполи вокруг Каддафи все рушится», — заявил Ален Жюппе в воскресенье, отметив, что «впереди поиск политического решения». Министр иностранных дел подтвердил, что «контакты» между повстанцами и Муаммаром Каддафи имеют место, но ничего не уточнил, пояснив только, что речь идет о «будущем Каддафи». Для главы французской дипломатии, «вопрос не в том, чтобы (ливийский лидер) уехал, а в том, чтобы он пойдет ушел [из политики]»

Ален Жюппе вновь повторил «четкие условия» коалиции: ухода Каддафи с поста, возвращение его армии в казармы, начало диалога со всеми представителями ливийского общества. «Мы понемногу ставим точки», сказал министр иностранных дел, отметив, что «петля вокруг Misrata ослаблена», а «давление на Триполи усиливается». Однако, призывая к быстрому разрешению конфликта, министр признал, что «мы недооценили устойчивость Муаммара Каддафи», предполагая в начале операции, что «будет достаточно нескольких недель».

«У нас есть средства для подкрепления наших амбиций»

Ключевой вопрос: сможет ли окружение Каддафи, в том числе его сыновья, остаться у власти в рамках политического компромисса? «Это пусть решают сами ливийцы, это их дело», — сказал Ален Жюппе, отметив, что, по его мнению, «те, у кого на руках нет крови, могут войти могут в правительство национального единства».

Верно ли, что некоторые страны, например, Италия, не хотят продолжать участие в коалиции? «Разногласий по вопросу о том, продолжать ли оказывать военное давление, нет», — сказал глава французской дипломатии.

Комментируя, в частности, заявление Роберт Гейтс, осудившего «недостаточное участие союзников в коалиции», Аллен Жюппе отметил, что «Соединенные Штаты не является частью коалиции, мне немного неприятно слышать такие вещи».

Также, — на правах экс-министра обороны, Ален Жюппе отверг все слухи о снижение морального духа в рядах французской армии, панических настроениях и «финансовой диете». По его словам, «У нас есть средства для удовлетворения наших амбиций в Ливии».

Отвечая на вопрос об Афганистане в связи с досрочным уходом оттуда американских и французских войск, министр иностранных дел отверг любые намеки на поражение, а затем оправдал начало переговоров с талибами. «Желая мира, — сказал он, — «мы должны вести переговоры со своими врагами, если они не пересекают красную линию, то есть, уважают демократию и осудят терроризм».

«Асад не может измениться»

Чем объяснить двойные стандарты Франции, вмешавшейся в Ливии, но не вмешивающейся в Сирии? «Франция не намерена вмешиваться во всем мире. Это происходит только в рамках мандата ООН «, — сказал Ален Жюппе, напомнив, что Россия и Китай продолжают накладывать вето на любую резолюцию Совета безопасности. — «Но я не верю в способность президента Сирии уладить ситуацию, дело зашло слишком далеко, он слишком жестокий и слишком дикий».

Итак:

Трудно поверить своим глазам. Ален Жюппе, один из авторов и фанатичных исполнителей войны в Ливии, мечтавший сделать ее «жемчужиной своей карьеры» и, как правило, озвучивающий мнение месье Бруни, говорит невозможное. Сами видите: «в Триполи все рушится», но нужно срочно искать политическое решение. Несмотря на то, что «петля вокруг Мисраты ослаблена» (то есть, клочок земли в районе порта британский спецназ все еще удерживает), а «давление на Триполи усиливается» (то есть, бомбят уже все подряд, не жалея ни старого, ни малого). Останется ли Каддафи в Ливии, оказывается, уже не важно, главное, чтобы он «ушел с поста» (с какого, по-прежнему не разъясняется), а его сыновья и единомышленники (о диво дивное!), ранее считавшиеся париями, уже рассматриваются, как вполне приемлемые кандидатуры для будущего правительства (если уж ливийцы так этого хотят), — лишь бы в это правительство пустили и «представителей других секторов общества» (читай, хоть кого-то из бенгазийских). И при всем этом, министру очень, очень, очень хочется, чтобы ливийская армия перестала драться, потому что иначе НАТО просто не знает, что делать и как быть.

На самом деле, это просьба о мире на условиях, хоть в какой-то степени не унизительных для НАТО. Усугубленная фактическим признанием раскола в коалиции, горькой обидой на США, которые кинули аж до такой степени, что теперь «немного неприятно» и почти не завуалированным признанием поражения в войне с талибами, которым осталось только «научиться демократии», чтобы стать для Парижа желанными партнерами.

Единственное, что вызывает вопрос, так это право месье после десятков детских трупиков в Триполи, Сорхане и Брега называть президента Асада или вообще кого угодно «жестоким и диким», но надо же хоть как-то уважить себя, если уже никто другой не уважает…

Л.Р.Вершинин