Летчиков НАТО никто оплакивать не будет…

Число жертв натовских авиаударов по Ливии возрастает с каждым днем. Гибнут мирные горожане, жители столицы Триполи и предместий. Подозрительное, тяжелое, все обволакивающее молчание арабской уммы, граничащее с равнодушием. Или предательством.

Того хуже – явный сговор ООН с европейскими столицами и нарочито слезливыми защитниками прав человека. Одни повстанцы не скорбят и не скрывают своих предпочтений: на соборные пятничные молитвы являются, рядясь в цвета натовских флагов, накинутых на плечи, либо обернутых, как индийское сари, вокруг торса. Сегодня их духовный лидер и наставник – Саркози.

В эти дни ракетные удары Альянса по городу Злитан унесли жизни десятков людей, ни в чем не повинных… Подобраться к раненым, к тем, кто чудом выжил, для оказания первой помощи, невозможно из-за непрекращающихся вылетов боевой авиации НАТО.

На прошлой неделе командование Альянса вынуждено было признать гибель в Ливии от «дружественного огня» девяти гражданских лиц. Из них пятеро – члены одной семьи, трое – дети. Такое случается, ракеты сбились с курса, разводят руками военные. Соседнее жилое здание уничтожено прямым попаданием – сбой в программе наведения. Бывает и такое… Сам генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен принес извинения родным погибших. Обещал провести самые тщательные расследования.

Через два дня после извинений и сожалений натовские истребители-бомбардировщики наносят удар по поселку Сорман к северу от Триполи. Прямое попадание в дом господина Аль-Хвейли аль-Хумейди, члена Совета революционного командования Джамахирии, одного из близких родственников Муамара Каддафи. Убиты 19 человек, среди них – десять внуков Хумейди, невестка и служанка из Марокко.

Давайте вспомним – подобное продолжается уже не один месяц. Всек это время натовские боевые самолеты и авианосцы бьют по военным и гражданским целям. Страшно то, что мы уже по привычке, обыденно произносим и сакральное слово «гражданский».

Обыденными стали удары по мирным объектам. Правовая мотивация военной кампании – резолюция ООН — не предусматривает удары по мирным гражданским морским — и аэропортам, инфраструктуре городов, уничтожение подземных коммуникаций.

Их жертвами стали и Сейф аль-Араб, сын полковника Каддафи, и трое его внуков. Дом накрыло бомбовым ударом, когда дети играли….

Западные журналисты порой посещают госпитали, куда свозят и раненых и погибших, многие из них изуродованы до неузнаваемости. На людской беде западники, да и свой брат, пишущий, творят очень нечистоплотную информационную войну. Все арабские спутниковые телеканалы демонстрируют страшные последствия натовских налетов. Как правило, без комментариев… Подтекст ясен и доступен – дело рук батальонов Муамара Каддафи. Как гласит арабская пословица, ложь, как поражение, всех ставит на колени. Подправлю древнее речение – в данном случае в явном выигрыше повстанцы.

Ливийское телевидение не показывает ужасы войны. Из милосердия, из гуманности, оберегая души своих соотечественников, измученных и революцией, и вторжением, надломленных психологически. Все министры информации арабских стран запретили трансляцию телесюжетов из Ливии, отключили от Джамахирии спутниковую коммуникацию «АРАБСАТ». Дело довершили натовские бомбардировщики, нанося удары по ливийским телецентрам. Их армады отправляют в наши края цивилизованные государства, о которых принято говорить с придыханием: «старейшие демократии», «хрестоматийные демократии». Перед ними и мы, арабы, третий мир, и все прочие, недостойные внимания, шляпы снимаем и с почтением кланяемся.

Сорман, Триполи, Баб аль-Азизийя, Мисурата, Злитан… Британские «Торнадо», американские F-15, «Фантомы», штурмовые вертолеты «Апач», французские «Еврофайтеры» оставляют в этих местах кровавый натовский след…

Не будет плакальщиц, рыдающих по невинно загубленным жизням, ибо издревле принято у арабов: в военную годину плакальщиц не зовут. К чему подведенные траурной сурьмой скорбные глаза, к чему исцарапанные ланиты, истерики и стенания, когда в душе закипают слезы горя, боли, безысходного отчаяния и тоски…

Говорят, случается и гибель натовцев. И они, выходит, мученики Альянса. К ним плакальщиц тоже не позовут, ибо исполняли они постыдную миссию, акцию бесчестья, в которой все должно быть упрятано от глаз людских. Даже память… Ливийцы прокляли «операцию спасения», ее исполнителей назвали варварами и агрессорами. Хотя последние признают законность своих действий, ибо под ними правовая основа – резолюция ООН 1973.

Ну а жертвы будут и впредь: их вина и беда в том, что они за пределами «запретной полетной зоны». Выходит, на несчастных ливийцев пало страшное средневековое проклятие «халяль», которое в давние времена освобождало от ответственности любого, кто прольет кровь «меченного халялем», заберет его коня, имущество и жену».

Могущественная резолюция – она же «халяль», она же главный козырь в руках натовского командования, который легко побивает любую иную «картежную мелочевку». Например, доводы о невинных жертвах, милосердии, гуманности…

Разве сомневались в ооновских кругах в том, что Альянс — не благотворительная богадельня, и что исполняет она боевую миссию, свою, как сейчас говорят, «повестку дня». Стоит ли задумываться о каких-то жителях Мисураты, Триполи, Злитана…

Мы же дадим натовской миссии более точную формулировку – военные преступления.

Преступления против человечности.

Николай Сологубовский. Триполи – Москва