Две стороны одной медали в отношениях Украины и России

Амбивалентность понимают как двойственность отношения к чему-либо, и в особенности, двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. К сожалению, ни в нашем обществе, ни у политической элиты нет твердого понимания той самой двойственности восприятия «Украины». Украина – это одна из ближайших сестер России, одно из наиболее близких к нам населений. И у большей части украинского народа, к примеру, как в Восточном или в Центральном регионе, преобладают чувства любви к своим российским собратьям, как минимум, и великое множество украинских граждан охватывают положительные настроения в пользу России. Но это, к сожалению, лишь, одна из сторон медали.

Есть и вторая, которую, увы, далеко не все понимают. На Украине уже довольно давно существует и процветает идеологически сплоченное ядро, питающее ненависть к России со дня своего зарождения. Это ядро очень волевых и цельных людей. Они отдавали жизнь, проливая свою и чужую кровь за эту идею. Речь идёт о тех, кого в народе упрощенно называют »бандеровцами» или »западенцами», а рядом с ними находится греко-католическая церковь, которая прочно обосновалась в сердцевине их идейно-политических процессов. Это ядро и правит сегодня в нынешней Украине. И любой, кто отдалится от их напутствий и волеизъявлений, перестанет существовать. Ведь они и сейчас по своим установкам ничуть не отличаются от установок времен Шухевича и Бандеры. Это очень жесткое ядро, и говорится об этом не для того, чтобы его демонизировать, а для того, чтобы понять, что происходит. По периферии протекает «украинская демократия», а в центре идёт железная диктатура этой группы, для которой «москаль» – это не человек, это наизлейший враг. Такова их идеология. На фоне этой любая другая русофобия просто отдыхает.

Значит, с одной стороны, имеется определённое количество украинских братьев, украинский народ, с которым у России не возникает никаких противоречий и проблем на духовном, метафизическом уровне, а есть только однообщее осмысление и понимание того, что все мы — дети одной матери, под названием Великая Русь. С другой стороны находится это ядро, для которых «москали» – это кошмар, летящий на крыльях ночи, нечто совершенно ужасное. Можно ознакомиться с трудами Павла Штепы и прочих идеологов этого дела для того, чтобы иметь возможность понимать суть происходящего, ведь «Московство» считается фундаментальной идеологической работой украинских националистов. В своей концепции Штепа старательно вырисовывает демонический образ и создает «москвинам» имидж удава, который гипнотизирует несчастного украинского кролика и подчиняет его своей воле. Вот когда мы осознаем обе стороны медали, тогда и получим возможность сформировать некую картину.

И картина эта заключается в том, что Украина движется в направлении, выработанном этим ядром, а Россия их не устраивает, потому что тамошние планы по преобразованию Украины безжалостны и в чём–то схожи с планами Бисмарка «Железом и кровью». Они желают получить единую Украину, крепко подмяв под себя восточное население. И они понимают, что Россия, в каком бы состоянии она не была, никогда не позволит им этого сделать. Потому что когда при выполнении плана по «насильственной украинизации» востока Украины в Россию хлынет волна беженцев, то абсолютно не важно, кто ею будет управлять, это не имеет никакого значения – мгновенно последует ответная реакция. Именно поэтому они и транслируют свою идеологическую концепцию (теорию) о том, что России не должно быть, как таковой – это нужно четко понимать!

Тогда возникает следующий вопрос — о чем России можно вести с ними диалог? И можно ли его вообще вести? Оказывается, что можно, потому, что они (бандеровцы) теперь и сами уже не совсем понимают, куда интегрировать такую Украину. Потому что они не понимают позицию Запада, а Западу по большому счёту это всё малоинтересно, у них своих проблем предостаточно. И что теперь делать с суверенной Украиной без Запада, этой группе тоже не ясно. Но пока что они и дальше продолжают двигаться в фарватере того, что им говорят на Западе, хотя уже успели немного разочароваться в нём, поэтому какие-то проблемные вопросы можно и нужно с ними обсуждать. Но до сих пор настрой националистического ядра продолжает оставаться невероятно «антимосковским». Эти учения и все прочее, что происходит сейчас, является ничем иным, как выражением их воли, и все реально существующие политические актеры и далее будут продолжать действовать на большой сцене в рамках их режиссуры. И как только начнется политический кризис, в независимости от того правый он будет или левый, прорусский или антирусский, он все равно будет функционировать в этих рамках. Таковы тенденции сегодняшней Украины.

Для того, чтобы образовался иной тренд, нужны две вещи. Необходимо подвергнуть ревизии их стратагему, внутри их собственного сознания. Следует противопоставить эту стратагему реальности и предложить новые вопросы, которые проблематизируют все, что они думают. Одновременно необходимо формирование альтернативной идеологемы на Востоке Украины, потому что ее там тоже нет. Может быть тогда и удастся повернуть «украинский мейнстрим». До тех пор, пока это не случится, Россия и Украина так и будут продолжать существовать в рамках двуединогопроцесса. С одной стороны, процесса глубокой общности русского и украинского населения, с другой стороны, процесса глубочайшего антагонизма с идеологизированным ядром украинской элиты, которое хуже чем к Москве, не относится больше ни к кому.