Ахмадинежад: главная мировая проблема — капитализм США

Президент Ирана по-настоящему верит в то, что каждое народное восстание против спонсируемых США диктаторов на самом деле было вызвано «отказом от чрезмерной капиталистической системы, в своей основе бесчеловечной».

Перед своим выступлением перед Генеральной ассамблеей ООН Махмуд Ахмадинежад поделился с телеканалом RT своими взглядами на стремление палестинцев к государственности, а также на ситуацию в его стране и на Ближнем Востоке в целом.

RT: Президент Ахмадинежад, спасибо, что нашли время, чтобы вновь встретиться с RT. Вы приехали, чтобы обратиться к международному сообществу в ООН. Каждый год, приезжая сюда, вы выступали в интересах палестинцев, поддерживая их суверенитет, поддерживая создание их собственного государства. В этом году вопрос палестинской государственности получил в арабском мире много новой поддержки в связи с так называемой «арабской весной» — восстаниями, произошедшими в Тунисе, Египте и Ливии. Правильное ли сейчас время для палестинской заявки на независимость? Что вы об этом думаете?

Махмуд Ахмадинежад: Во имя Всемогущего, самого милостивого и милосердного, сначала я хочу поприветствовать вас и всех ваших зрителей и пожелать всем благословения Всевышнего. Вы задали очень важный вопрос. Народ Палестины существовал еще до Второй мировой войны, еще до Первой мировой войны. И у всех народов, у всех наций есть право на самоопределение, но палестинцы потеряли это право в результате заранее запланированного враждебного и нечестного захвата. Это право должно быть восстановлено. Чем скорее, тем лучше — это их право. Важно, чтобы это право было возвращено им полностью, и они не пали вновь жертвами политических игр, которые так часто ведутся.

— Интересно, что вы говорите «полностью», потому что президент США Барак Обама обратился к Генеральной ассамблее, заявив, что членство Палестины в ООН и ее государственность не могут стать результатом заявлений или резолюций ООН. Единственный способ добиться мирного урегулирования двухгосударственного решения на Ближнем Востоке это вести переговоры. Еще в прошлом году президент США выражал надежду, что когда он вернется в ООН, у Палестины будет членство в ООН. Так что он явно дает задний ход. В то же время он поддержал тунисцев, египтян, ливийцев, заявив, что их будущее определит воля людей. Считаете ли вы, что у палестинцев есть повод чувствовать себя преданными президентом США?

— Я бы сказал, что не надо использовать слово «предательство». Мне кажется, что то, что произошло — больше предательства. Это продолжающееся подавление прав палестинского народа и палестинской нации. Понимаете, если их мечта о самоопределении и легитимности не сбудется в этом году, это произойдет в следующем году. Если не в следующем году, то через год. Это произойдет и никто не может это предотвратить. Разве мы можем требовать от кого-либо вести диалог и переговоры с оккупантами, чтобы получить право на самоопределение? Представьте себе, что к вам в дом врывается шайка воров и захватывает его. Когда их просят вернуть собственность законному владельцу или владельцам, они выставляют предварительные условия и правила, чтобы отдать вам то, что они забрали с помощью воровства. Так что эта политика провалилась. Это было доказано, и очень скоро от этого принципа ведения дел избавятся. То же самое верно для арабских наций. Против кого они восстали? Против влияния Соединенных Штатов в регионе. Всему миру ясно, что Соединенные Штаты защищали и защищают диктаторов. Люди восстали против диктаторов, против западного влияния, против влияния США. Так как же тогда Соединенные Штаты могут считать себя законным лидером этих народных движений? Мне кажется, что это трюк. Фундаментальный смысл народного восстания — не только в арабском мире, но по всему миру — в том, что противится влиянию чрезмерной капиталистической системы, в основе своей бесчеловечной. И это относится не только к арабскому миру, так везде — в Европе, в Великобритании, во Франции, в Испании, в Греции — по всему миру, куда мы ни посмотрим. Если людям дать разрешение и возможность выразить себя и свои мнения, они, несомненно, восстанут против влияния Соединенных Штатов.

— Вы говорите обо всех восстаниях, произошедших в арабском мире, и тех, что еще продолжаются. Кто извлекает из них выгоду? Извлекает ли кто-то выгоду из нестабильности?

— Понимаете, в конечном итоге справедливость, свобода и право на самоопределение это право всех людей, всех наций. У всех наций есть право быть свободными, жить в справедливых условиях и иметь свободу выбора. Все должны признать это как данное Богом законное право. Но, конечно, всегда есть те, кто использует подобные ситуации в своих интересах. Есть те, кто захочет поставить на события, так сказать, свой копирайт, чтобы иметь возможность влиять на атмосферу после этих событий. Мы считаем, что никто не должен вмешиваться. Нации в полной мере способны определить свою собственную судьбу.

— Министр обороны США Леон Панетта сказал, что революции, произошедшие в Тунисе, Египте, Ливии — и я знаю, вы слышали об этом, — он сказал, что пройдет немного времени и схожая революция произойдет и в Иране. Что вы на это скажете, господин президент?

— Есть такое мнение, конечно. Я думаю, что господин Панетта скорее говорил о планах, уже запущенных или пока готовящихся Соединенными Штатамиt, он говорил о желаниях правительства США. Возможно, что готовятся планы против Ирана. Восстания, происходящие сегодня по всему миру, проходят против расширения влияния США. Народ Ирана выступает против этого последние 32 года. Ясно, что все эти годы правительство Соединенных Штатов выступало против такого выбора иранского народа.

— Восстание произошедшее, и продолжающееся в Ливии, оно тоже было против гегемонии США, имевшей место в Ливии?

— Да. Воля народов — восстать против влияния Соединенных Штатов. Сегодня можно очень быстро провести свободный референдум в Ливии и посмотреть, выступают ли люди против влияния США или нет, но НАТО не позволяет и не позволит такому произойти. НАТО оккупирует страны с помощью своих ракет, с помощью своих бомбардировок с воздуха и с помощью крупномасштабных кампаний в СМИ. Они не позволят узаконить волю и желания народа. Это очень просто. Мы можем провести референдумы. Мы можем провести референдумы в каждой из этих стран, чтобы определить волю народа по отношению к влиянию Соединенных Штатов. Мне кажется, что высокопоставленные чиновники американского правительства и владельцы-капиталисты знают это, и они всегда финансируют подобные шаги.

— У Ирана были очень хорошие отношения с Турцией. Однако Турция только что позволила Соединенным Штатам разместить на своей территории противоракетный радар, который очевидно направлен против Ирана. Турция занимает в отношении действий сирийских властей более жесткую позицию, чем Иран, который, судя по сообщениям, поддерживает сирийский режим. Считаете ли вы, что Иран теряет свои отношения с Турцией, учитывая сказанное мною?

— У нас очень хорошие отношения с Турцией. Это не означает, что у нас нет своих разногласий. Я считаю, что установка этих радарных систем была навязана турецкому народу. Сегодня Соединенные Штаты Америки это задира и хулиган. У них есть мощь, и они навязывают свою волю. Вы видите, что США способны навязывать свою волю многим странам, которые больше Турции, и чьи правительства сильнее. Но, в конечном итоге, это не пойдет на пользу Соединенным Штатам. Сегодня отношения между различными странами не определяются мощью ракет или систем вооружений. Они определяются народами этих стран. Сегодня мы можем провести в Турции референдум и определить, что турецкий народ по-настоящему думает о влиянии Соединенных Штатов, и, в конечно итоге, воля народа победит. На самом деле, если взглянуть на Сирию, у Башара Асада и Эрдогана очень хорошие отношения, они друзья.

— В Иране недавно была запущена построенная Россией Бушерская АЭС. Иранское правительство заявило, что будет строить новые атомные электростанции, но без иностранной помощи. Как это удастся Ирану?

— Да, мы запустили атомную электростанцию в Бушере. Мы не говорили, что будем строить новые электростанции без сотрудничества с другими странами. Сегодня мы ведем с Россией переговоры о строительстве новых электростанций, но у нас также есть и свои собственные планы по строительству другой электростанции. Несомненно, что для этого строительства мы воспользуемся опытом международных экспертов.

— Интересно заметить, господин президент, что вы говорите обычно одно и то же, при том, что обращаясь к международному сообществу президент США Барак Обама выступил с той же критикой Ирана, что и в прошлом году, и она очень похожа на критику, с которой против Ирана выступал Джордж Буш-младший. Если Иран и США говорят друг о друге одно и то же из года в год, можно ли вообще говорить о каком-то примирении?

— Сегодня то, что происходит в Северной Африке и на Ближнем Востоке, в арабских странах, западные страны приписывают себе честь народных достижений. Были обещания перемен, сокращения военных действий, снижения давления на население, отказа от дискриминации. Народ США не должен сегодня быть в столь сложном положении, в котором он оказался. Как это произошло? Сегодня мы говорим обо всех этих играх, которые приводят к появлению гипербогатства, которые переводят основную массу богатства от неимущих в карманы богачей, которые становятся еще богаче. Предыдущий президент США приезжал на Генеральную ассамблею ООН и командовал другими странами: «такая-то страна должна сделать, такая-то — это». Разве послед сегодняшнего выступления вы не почувствовали, что подобное командование продолжается? Нам нужны фундаментальные перемены, которые должны произойти. В этом нуждается все человечество.

— Господин президент, большое спасибо за ваше время.

Спасибо, благослови вас Бог.