Валерий Дмитрук: «раскачивая лодку», мы не не допускаем оккупацию

Итак, совсем немного времени остаётся до главного политического шоу в нашей стране — до выборов «Единой России» в Государственную Думу. Поскольку очевиден именно такой итог этих выборов, для любого человека, адекватно мыслящего и потому осознающего пагубность и тупиковость заданной траектории движения общества вопрос, собственно, состоит только в формах, которые может принять гражданский протест против такой ситуации.

Естественно, в расчет не берутся вполне адекватные люди, имеющие собственный конкретный интерес в таком положении дел. Хотя, если учитывать, что крах неизбежен и затронет он всех без исключения — такая позиция вряд ли может быть интеллектуально и этически оправдана. Проще говоря, любой, кто утверждает, что «всё хорошо» — либо дурак, либо сволочь. Что и требовалось доказать.

Надо понимать, что протест должен быть не только осмыслен, но и хотя бы в какой-то степени результативен. К примеру, я ни разу не ходил на выборы с 1996 года, и с моральной точки зрения имею основания ощущать себя «чистым». Однако я понимаю, что: а) голоса не проголосовавших, согласно придуманному итальянскими фашистами (они, кстати, тоже любили говорить о единстве, реализованном на практике в слиянии государства с крупным капиталом) «принципу империале», отдаются победителям; б) это я думаю, что не хожу на выборы, а электоральные «ангелы» делают своё дело, и мой голос, скорее всего, исправно «подается» за того, кого нужно.

Приведённая ситуация типична. В своё время именно этот факт (нежелание людей принимать участие в навязываемом им шоу) вынудил отменить порог явки вместе с графой «против всех». Люди, которые принимали такое решение, прекрасно понимали, что это лишит выбранные органы власти даже тени легитимности, но у них не было выхода: пример Ганди слишком известен, чтобы его игнорировать. Поэтому с того момента, как эти изменения были сделаны, выборы стали исключительно развлекательным мероприятием, служащим для имиджевых целей: дескать, у нас «демократия». А на все упрёки, что она какая-то не слишком демократичная, звучит ответ, что «у нас суверенная демократия». И всё.

Каким же может быть осмысленный протест, и в чём может быть его результативность? Сломано немало копий, и в данный момент не хочется ещё раз ударяться в дискуссию о конкретных формах участия/неучастия в выборах. Вне зависимости от выбранной тактики, стратегия, на мой взгляд, должна быть одна:

1. Курс на формирование Советов — истинно демократических органов управления.

2. Борьба с едеросами.

3. Контроль за ходом голосования на участках (в идеале — на всех) через наблюдателей, представляющих «официальную оппозицию». Необходимо, по возможности, проинструктировать их, чтобы не подписывали никаких бланков до окончания всех необходимых по закону процедур.

4. Организация массовых акций протеста против фальсификаций на выборах (в том, что они будут, и будет их огромное количество — сомневаться не приходится). В случае, если этот прогноз подтвердится, необходима борьба за признание выборов несостоявшимися на всех фронтах — от улиц до судов.

Итак, какие перспективы у нас, нашей страны в случае раскачивания лодки? Недавно один мой знакомый, очень уважаемый человек, союзник по оппозиции, выразил мысль, что, раскачивая лодку, мы вызовем не революцию, а… оккупацию! То есть, открытое вторжение со стороны НАТО-Евросоюза-США и введение оккупационной администрации. На моё возражение, что мы и так имеем по факту оккупационную администрацию (особенно это очевидно в свете братиславских и вильнюсских соглашений — http://frau-perez.livejournal.com/118974.html), управляющую страной в интересах мировых бизнес-империй, мой визави сказал, что пока у нас есть хотя бы видимость суверенитета, тогда как дестабилизация обстановки вынудит наших внешних врагов пойти на открытое вторжение.

Собственно, именно этот разговор и побудил меня поднять данную тему. Я глубоко убеждён в том, что планы по оккупации нашей страны совершенно не коррелируют с ситуацией внутри страны. Действительно, крах системы может побудить правящую клику обратиться к своим друзьям за поддержкой — тем более, юридически для этого уже есть все основания в виде братиславских и вильнюсских соглашений. По крайней мере, они понадобятся Путину и его подельникам, чтобы безболезненно убежать из страны. Но попробуем разобраться по порядку.

Первое. В 2014 году закончится перевооружение армии США, после которого она будет сильнее нашей на несколько порядков. Интересующиеся граждане могут поискать соответствующую информацию в интернете. На наш единственный «Юрий Долгорукий» у США будет более сотни кораблей, каждый из которых, правда, чуть хуже. Та же или подобная ситуация — с самолетами, вертолетами и другими видами вооружений. С помощью высокоточных ракет американцы ликвидируют самую серьёзную угрозу — ракеты с разделяющимися боеголовками; они будут уничтожены прямо в своих шахтах, координаты которых американцам прекрасно известны с 80-х годов.

Я не говорю уже о глубоком кризисе управления в вооруженных силах. Так что шансов в военном противостоянии у нас нет. А это автоматически означает одно: Кремль будет вынужден соглашаться на любые выставленные условия, абсолютно во всех областях внутренней и внешней политики. В ответ американцы обеспечат «первых лиц» государства охраной от «экстремистов и террористов». Всё, что нам останется в этой ситуации — партизанская война.

Второе. Мировой кризис, разгорающийся с новой силой, показывает единство глобального капитала и назначенных им правительств в борьбе с остальным человечеством. Правительство нашей страны идет в этом смысле в русле общемировой тенденции. Соответственно, оно будет до конца поддерживать доллар, что объективно служит поддержанию американской экономики и приближает ВПК США к заветной цели — завершению перевооружения, открывающему путь американским олигархам к мировому господству. И чем стабильнее будет ситуация в России, тем больше будет возможностей у нашей власти оказывать такую поддержку. Напротив, обострение ситуации вынудит правительство увеличивать социальные расходы ради поддержания гражданского мира, следовательно, возможностей для поддержки доллара будет меньше. А значит — стабильность в России увеличивает шансы на оккупацию. В то же время, обрушение мировой финансовой системы до 2014 года помешает закончить программу перевооружения, а значит, вашингтонские ястребы окажутся перед выбором: либо начинать войну «тем, что есть», либо потерять власть. И то, и другое, объективно, увеличивает наши шансы на выживание.

Третье. В случае, если ситуация пойдет по самому критичному для государства сценарию и приведет к революции, понятно, что пролетарской и социалистической эта революция не будет. По крайней мере, сразу. Она в любом случае будет буржуазной — поскольку только у буржуазии есть средства на революцию. А революция, безусловно, совершается НА какие-то деньги, хотя сделать революцию ЗА деньги невозможно.

Помимо этого, революция будет не только в нашей стране. Капитализм терпит крах по всему миру, и даже если революционный процесс не будет всемирным, то охватит большие территории и конгломераты государств. Думаю, что США, как крупнейшая экономика мира, накопившая огромное количество проблем, не останется в стороне от этого процесса. А значит, им будет не до оккупации РФ — будут более насущные проблемы.

Таким образом, раскачивая лодку, мы не только не приближаем оккупацию — но объективно создаём условия, чтобы не допустить её.