Зачем создается очаг военной напряженности в Европе?

Проводимые в течение 2011 года мероприятия оперативной подготовки Североатлантического альянса наглядно демонстрируют агрессивную сущность блока, направленную на реализацию стратегических планов в Восточное Европе. Сегодня можно безошибочно утверждать, что внимание НАТО приковано к регионам мира, богатым природными ресурсами. Не без внимания остается и Россия.

За ширмой серии миротворческих операций НАТО все отчетливее просматривается истинный интерес блока. Мало того, оценка оперативной подготовки Альянса выводит на ряд особенностей.

Проводимые крупномасштабные учения НАТО в непосредственной близости от границ Союзного государства России и Беларуси создают дополнительные очаги напряженности в Восточно-европейском регионе. Создается впечатление, что руководители стран Запада, принимая решение на проведения военных маневров в Польше или странах Балтии, сознательно идут на обострение отношений с Россией. Иначе это и не объяснишь.

В то же время, крупнейшее за два года российско-белорусское учение «Щит Союза – 2011» проводится в глубине территории Российской Федерации на полигонах Гороховец и Ашулук, что, как заявил журналистам 26 августа сего года начальник Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации генерал армии Николай Макаров, подчеркивает неуклонность курса на совместное обеспечение безопасности в военной сфере. То есть, Беларусь и Россия в одностороннем порядке целенаправленно отказались от проведения крупномасштабной военной деятельности вблизи границ НАТО. Как говорится, комментарии излишни.

Но самое главное, анализ всех мероприятий оперативной и боевой подготовки Альянса показывает, что все они, как минимум, имеют непосредственное отношение к подготовке военных действий против России и Беларуси. Подтверждением этому служит наращивание военной активности в регионе, в первую очередь проведение крупномасштабных военных учений.

Казалось бы, ничего необычного в этом нет, подобные мероприятия проводятся ежегодно. Однако, при обобщении ряда фактов и событий, вырисовывается интересная картина – наращиваются мероприятия по освоению театра военных действий в Восточно-европейском регионе.

Так, в 2010 году НАТО в акватории Северного и Балтийского морей, а также на территории стран Балтии провело серию учений. В ходе них спланирована и отработана стратегическая наступательная воздушная кампания против «придуманного» государства, которое не хочет делиться природными ресурсами. Все бы ничего, да вот только сопоставление фактов показывает, что в ходе данных учений реально отработаны вопросы стратегических перегруппировок войск из США на территорию Латвии («Сейбр Страйк»), оборудованы порты и аэродромы, железнодорожная и шоссейная инфраструктура, построены дороги в балтийских дюнах. Практически осуществлялись высадка войск и выгрузка грузов с использованием десантных средств, переброска по железной дороге бронетанковой техники на Адажский полигон, где была оборудована база размещения войск.

При этом на вопрос, была ли американская техника после окончания учений возвращена на родину, ответа до сих пор нет. Страны Балтии не участвуют в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе, и как результат – проверить данный факт в ходе верификационной деятельности не представляется возможным.

2011 год не стал исключением. Военно-политическое руководство НАТО, проанализировав результаты предыдущего года, с удвоенной силой отрабатывает задачи по захвату «придуманного» государства.

Стоит подчеркнуть факт значительного занижения масштабов проводимых учений. Что это дает стратегам НАТО? Согласно Венскому документу 1999 года, при проведении крупномасштабных учений (более 9000 военнослужащих), необходимо обязательное присутствие зарубежных военных наблюдателей. Однако, начиная с 2010 года, у Альянса появилась практика дробления крупных военных маневров на ряд мелких учений, проводимых в одно время (и возможно на разных полигонах), но объединенных единым замыслом. Таким образом, для мировой (в первую очередь российской) общественности данные учения выглядят вполне заурядными мероприятиями боевой подготовки.

Но реальные события говорят об обратном. Для подтверждения обобщим некоторые факты.

В марте сего года прошло стратегическое командно-штабное учение ОВС НАТО «Кризмекс» с отработкой отдельных вопросов на территории Литвы. По официальной версии, на данном учении отрабатывались вопросы взаимодействия военно-политического руководства блока при принятии решения на использование военного и экономического потенциала стран-членов Альянса для урегулирования кризисных ситуаций. Реально же, в ходе данного КШУ, было принято военно-политическое решение на проведение стратегической операции против все того же «придуманного» государства. А фактически – агрессии. И далее, как по классической схеме, за дело взялись военные.

С 4 по 8 апреля в странах Балтии совместно с руководством европейского командования вооруженных сил США и ударной группировкой НАТО (Strike Force NATO) проведено командно-штабное учение «Балтик Хост – 2011».

По заявлению представителя главного штаба сил обороны Эстонии полковника Антса Кивисельга, учение позиционировалось как логистическое мероприятие по приему и размещению многотысячной группировки НАТО в странах Балтии, основанное на компьютерной симуляции. В качестве легенды учения заявлялась придуманная ситуация в придуманном государстве.

Однако привлечение к учению гражданской инфраструктуры (департаментов шоссейных дорог и здравоохранения, морских портов и аэропортов, железной дороги и т.п.) говорит совсем о другом.

Куда собрались перемещаться силы НАТО по железным дорогам стран Балтии? Скорее всего, по направлениям Рига – Москва и Таллин – Санкт-Петербург.

В это же время, с 4 по 15 апреля на территории Великобритании, Швеции и прилегающей к Балтийскому морю акватории прошли еще два мероприятия оперативно-боевой подготовки НАТО – учение объединенных ВВС и ВМС НАТО «Джойнт уориор – 2011» и учение ОВС НАТО «Викинг-2011».

По официальной версии, в ходе данных мероприятий отрабатывались вопросы применения ударных группировок авиации и флота в ходе урегулирования регионального вооруженного конфликта и применение сил НАТО в международной миротворческой операции. Однако примечательным является тот факт, что время начала всех этих учений совпало до часа.

Не надо быть великим стратегом, чтобы понять, что все эти учения связаны между собой одним замыслом. На одних планировалась подготовка к переброске и применение ударных группировок войск в странах Балтии, а на других – готовилась инфраструктура к их приему.

Далее наступил черед подготовки национальных войск балтийских государств к участию в операции НАТО против того же «придуманного» государства. С 4 по 20 мая прошло военное учение бригадного уровня «Кевадторм» в Эстонии и с 13 по 23 июня аналогичное учение «Амбер Хоуп» в Литве.

Хотя эти маневры и представлялись как национальные, в них приняли активное участие контингенты из США, Канады, Великобритании и Норвегии. Что они там делали? А ничего. Это так называемые передовые группы обеспечения прибытия основной группировки войск и подразделения психологических операций (обычная схема, неоднократно применяемая НАТО в войнах и военных конфликтах).

И пока литовцы и эстонцы готовили свои войска, на территории Восточной Европы основные ударные силы натовской группировки в ходе июньского учения «Балтопс» отрабатывали вопросы подготовки и погрузки для дальнейшей передислокации в Прибалтику.

Для обеспечения безопасной переброски войск по морю в августе – начале сентября в акватории Северного и Балтийского морей прошли учения минно-тральных сил ОВМС НАТО. То есть отрабатывались мероприятия по нейтрализации возможного противодействия российского Балтийского флота.

Кроме того, беспокойство у натовских стратегов вызывает достаточно боеспособная белорусская армия, которая, выполняя союзнические обязательства, напрочь может расстроить грандиозные планы по захвату «придуманного» государства. Но и здесь найден выход.

Для исключения активных действий белорусской армии на северо-западном стратегическом направлении по планам НАТО, предусматривается ее отвлечение путем создания угрозы для Беларуси на Западе. Подтверждением этому является спланированная серия учений на территории Польши.

В период с 19 по 23 сентября пройдет КШУ объединенного командования вооруженных сил Польши «Есен-2011». В ходе данного учения, опять же по официальным данным, планируется отработка вопросов принятия решения на оборонительную операцию. Конечно, дополнительные планы «обороны», разработанные руководством НАТО, нужно реализовывать.

Одновременно с данным КШУ будет проводиться и тактическое учение с войсками тыла «Солина-2011» по отработке вопросов подготовки инфраструктуры к приему войск других государств-членов НАТО. Только вот вопрос: зачем в Польше принимать многотысячную группировку Альянса? Ведь Войско Польское по численности намного превосходит белорусские Вооруженные Силы и способно самостоятельно обеспечить безопасность государства. Вероятно у данной армады войск совсем другое предназначение.

Отработка вопросов применения данной группировки на территории Польши будет осуществляться с 25 по 30 сентября в ходе учения сухопутных войск государств-членов НАТО «Драгон-2011». Заявленная численность привлекаемых войск – 7500 военнослужащих. Одновременно пройдут видовые учения ВВС и ВМС Польши «Оржел» и «Пиранья». Объединив вместе все эти учения (единый замысел которых не вызывает сомнения), получим численность, превышающую определенную международными договорами. Чем не повод для дипломатического скандала?

По планам Альянса этого «бряцанья оружием» будет достаточно, чтобы напугать польского восточного соседа, после чего приступить к реализации главной задачи – захвату «придуманного» государства.

Для этого с 3 по 14 октября в ходе учения объединенных ВВС и ВМС НАТО «Джойнт уориор – 2012» планируется отработать практическую перегруппировку ударных группировок войск на территорию стран Балтии.

Завершающая фаза общего замысла натовских стратегов по захвату «придуманного» государства (то есть стратегическая наступательная операция) пройдет на территории Литвы с 24 по 30 октября в ходе военного учения «Кристапс-2011».

Проанализировав все вышеизложенные факты, становится ясно, что США подталкивает своих союзников по НАТО к созданию реального очага военной напряженности в центре Европы. В данном процессе активно привлекаются новые члены НАТО, такие как Польша и страны Балтии.

Но старая Европа прекрасно понимает, что подобные действия не могут ни каким образом способствовать обеспечению безопасности в регионе. Однако реальных шагов, подобно тем, которые сделали Россия и Беларусь, до сих пор никем не предприняты. Почему руководство стран Запада никак не отреагировало на действия Москвы и Минска?

Реальным шагом по обеспечению безопасности в Европе должен стать полный отказ от проведения крупномасштабных учений на территории Польши и стран Балтии. Только в таком случае западноевропейские политики покажут, что они не только на словах, но и на деле поддерживают стремление обезопасить Европейский регион. На данный же момент, к сожалению, ничего подобного не происходит.

Ситуация напоминает времена «холодной» войны, когда Советский Союз в одностороннем порядке отказался от применения ядерного оружия, а потом из него сформировали образ «злодея», который угрожает всему миру.

В настоящее время США, пользуясь амбициями Польши в отношении Беларуси и «сговорчивостью» стран Балтии, форсированными темпами создает очаг военной напряженности в самом центре Европы – Балтийском регионе. Американская стратегия нацелена на контроль над ключевыми пространствами. И именно очаг военной напряженности в центре Европы позволит США удержать Евросоюз в зоне своего влияния, отвлечь от решения проблем европейских стран и проведения самостоятельной внешней политики.

В условиях, когда ООН и ОБСЕ не способны предпринять реальные меры по обеспечению безопасности в Европе, инициативу в этом вопросе могут взять на себя только европейские страны, обладающие способностью принимать самостоятельные решения.

Это, прежде всего Франция, Германия, Россия, которые способны придти к пониманию того, что, отменив крупные учения на границе Европейский Союз – Россия (Беларусь), сделают первый шаг к укреплению безопасности в Европе.