Путин «сердится»

На улицах Петербурга и Ленинградской области все чаще можно увидеть российского премьера. Впрочем, не лично, а глядящим с плакатов. Владимир Путин стал не только лицом Народного фронта, но и героем городского фольклора. Однако в чертах брутального политика все больше сквозит «сердитость».

Владимира Владимировича на этой неделе в окрестностях Петербурга действительно стало очень много. Во-первых, он председательствовал на Межрегиональной конференции развития Северо-Запада, где много говорил про Петербург, и заодно «неожиданно» для себя узнал что в его родном городе уже утвержден новый губернатор.

Во-вторых, 6 сентября второе лицо государство лично посетило регион. «Кино» с участием премьера приехавшим показывали на площадке «Норд стрима» — наблюдать за пуском компрессорной станции «Портовая» всем предлагалось на больших экранах. Кликом мышки Путин пустил газ по «Северному потоку», после чего в буквальном смысле на голубом вертолете прилетел в Константиновский дворец. В резиденции на другом берегу Финского залива он порадовал Георгия Полтавченко, поддержав его на новом посту.

В-третьих, столкнуться с Владимиром Путиным теперь можно совершенно случайно, причем в весьма неожиданных местах. Корреспондент «Фонтанки», например, сделал это поздним вечером на платформе Ленинский проспект, выйдя из электрички. Увидел премьера он лицом к лицу, да еще и в компании классика Федора Достоевского.

Уже постфактум выяснилось, что это «группировка перемен» разместила в городе серию рисованных диалогов «Dostoevsky FM». Два «сердитых» мужчины, как их назвал в блоге группировки автор — художник Даниил Тихонов (Danich), беседуют о насущном. Говорят о несогласных — скетч называется «Пустота», ерничают по поводу пиар-акции Михаила Прохорова, также, кстати, засветившегося с запоминающейся наружной рекламой, навеянной культовым фильмом «Брат-2».

Впрочем, «сердитость» своих персонажей Тихонов объясняет весьма необычно: «Оба они, Путин и Достоевский, нравятся мне своей экспрессивностью, сердитостью. Слово «сердитый» ведь происходит от слова «сердце». Сердитыми мы называем тех, кто действует по велению сердца, искренне, выражает свои идеи любыми доступными ему средствами. Федор Михайлович – настоящий сердитый художник, настолько же, насколько Путин – сердитый политик», комментирует он в живом журнале.

На трассах Ленобласти тоже появились плакаты с премьером. На Пулковском шоссе они сопровождаются следующим текстом: «Если ты за Путина значит ты за фронт» (орфография и пунктуация сохранены). На «Скандинавии» меж сосен, и вперемежку с едва ли не с лубочными плакатами областной администрации, ратующей за семейные ценности, выглядывает суровое лицо Владимира Путина: «Ваше мнение имеет значение».

И на этих плакатах художественный образ политика становится все более сердитым. Уже без кавычек. Возможно, это знак того что скоро выборы. Политолог Сергей Шелин в разговоре с «Фонтанкой» так объяснил перемены в имидже российского премьера: «И сам Путин, и его образ переживают кризис жанра», отметил он, говоря о том, что идет уже 13 год нахождения Владимира Путина. Поэтому продавать такой «политический товар» становится все сложнее, «жанр исчерпан», категорически заявляет он. Придать же образу Владимира Владимировича что-то новое достаточно непросто, так как за прошедшее время уже был использован весь арсенал.