«Социальные тени»: новые подробности

В истории создания скандального пропагандистского блокбастера «Социальные тени» появляется все больше интересных фактов. Например, выяснилось, что создавался этот филь вовсе не на Первом национальном канале.

Еврорадио побеседовало с Юлией Ляшкевич, которая встретилась с заместителем председателя Белтелерадиокомпании Александром Мартыненко по поводу печально известного документального фильма «Социальные тени». Он был показан по БТ 22 августа. «К чему приводят игры в интернет-революцию?» — вопрошают авторы фильма и показывают страшные кадры из Ливии, которые, вероятно, многих шокировали… После того показа Юлия Ляшкевич и решила узнать, кто же создал этот фильм, и привлечь авторов к ответственности.

— Вы встретились с руководством телеканала. Расскажите, что вам сообщили?

— Мы записались на прием. Что странно, нас там достаточно быстро приняли, когда мы туда подали заявление. Сам поход оставил у меня весьма странное ощущение. Если говорить о форме, о том, как мы беседовали с господином Мартыненко, то все было очень мило. Вся беседа прошла под эгидой любимого сейчас в стране слогана «Вы ведь сами понимаете». Мы не получили ответа ни на один вопрос. Мы так и не узнали, кто же там автор.

— Это оказалось секретом?

— Нам не сообщили. Более того, прозвучала такая фраза: «Мы это не делали, мы за это не отвечаем.

— БТ говорит, что этот фильм делали не они?

— Да. Они это не делали, но сказали — что мне приятно было услышать — что мой сигнал не первый, что люди стали звонить сразу после эфира, это затронуло многих. Имела место устная беседа с создателями фильма, где им сказали, что так делать нехорошо… Я могу верить частному слову Мартыненко, но как гражданина такой ответ чиновника меня не устраивает. Я бы хотела узнать, кто именно, как именно, а главное, что ожидает этих людей, которые это делали и сделают, например, еще раз. Мы будем писать запрос, потому что я хочу узнать, кто это сделал, кто ответственен.

— Ваша беседа с Мартыненко носила устный характер. А оставили ли вы ему какую-нибудь письменную жалобу, обращение?

— Знаете, мы с самого начала не хотели идти на всякие конфликты. Мы решили не идти сразу «махаться», драться, делать громкие заявления. Мы пришли просто поговорить, потому что ничто не мешает урегулировать конфликт, как при столкновении автомобилей… Я хочу реально узнать, как люди будут отвечать за нехороший поступок.

— И что дальше?

— Безусловно, мы сейчас будем делать официальный запрос, в котором будем просить официально указать, кто делал эту программу, кто отвечал за выход в эфир и кто может ответить за то, что такое безобразие произошло. На данный момент заместитель председателя телерадиокомпании не тот человек. Для меня это странно, но, видимо, таковы порядки в телерадиокомпаниях… Если дойдет до суда, то и до суда дойдем.

— А будете ли обращаться к председателю Комитета по нравственности Николаю Чергинцу?

— Господин Мартыненко признал, что это неправильно, что такое не должно было выходить в эфир. Если в какой-то момент Белтелерадиокомпания скажет, что в этом не было ничего, то, безусловно, будем подавать. Возможно, в комитет Чергинца мы подадим запрос: прото интересно, что они ответят.