«Главное в подготовке к ЧМ-2018 — иметь хорошие дороги»

Сегодня на семинаре «Планирование транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года в России», который собрал в Екатеринбурге российских и иностранных экспертов по развитию транспортной сферы, генеральный директор АНО «Оргкомитет «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что право принять игры чемпионата получит только тот город, чья транспортная система будет полностью соответствовать требованиям ФИФА.

— Крайне важно, чтобы дороги имели достаточный запас пропускной способности, ведь предсказуемыми могут быть только первые игры, — говорит Сорокин. — Дальше национальная команда в зависимости от результатов может играть в крупных городах или в малых, на больших стадионах или средних. Соответственно, меняется и схема передвижения гостей и болельщиков.

Поэтому в городе, где проходит тот или иной матч в рамках чемпионата, не должно быть никаких транспортных затруднений. На городских дорогах в обязательном порядке для общественного транспорта должна быть отдельная полоса, так называемая «футбольная линия». Кроме этого как никогда будут нужны быстрые и доступные поезда для сообщения между пунктами проведения игр.

Поводы для оптимизма у екатеринбуржцев есть. В городе работает международный аэропорт, по пропускной способности отвечающий требованиям ФИФА, есть достаточно развитая сеть гостиниц. Транспортные проблемы существуют, тут уж никуда не деться. Но власти надеются, что успеют решить их в срок. По словам председателя областного правительства Анатолия Гредина, остроту ситуации с пробками на дорогах поможет снять завершение строительства ЕКАД.

Алексей Сорокин сообщил, что окончательный список городов, которые в итоге примут игры ЧМ-2018, появится в сентябре 2012 года. Если Екатеринбург все же в него войдет, городские и региональные власти ждет марафон подготовки протяженностью в 5 лет: за год до проведения чемпионата вся транспортная инфраструктура города должна быть приведена в соответствие с требованиями ФИФА.

В ближайшее время АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» возьмется за работу над концепцией транспортного обеспечения чемпионата, которую завершит к июню 2012 года. А затем до декабря 2013 будет подготовлен мастер-план ЧМ-2018. По словам генерального директора транспортной дирекции Олимпиады Сергея Козырева, анализ транспортного комплекса Екатеринбурга позволит сформулировать типовые задачи подготовки инфраструктуры всех городов-участников.