Собянин отчитался за первый год на посту мэра столицы

Журналисты спрашивали о ценах на жилье, о борьбе с пробками и о ситуации с застройкой исторического центра. Справиться с пробками быстро не получится, но в ближайшие годы на дорогах станет заметно свободнее, считают в мэрии. Городские власти сейчас даже пытаются через суд остановить новые стройки, если появление еще одного бизнес-комплекса ухудшит транспортную ситуацию в районе. Столичные власти выбрали путь, по которому идут и другие мегаполисы.

«Все пошли по одному и тому же пути. Это определение приоритета общественного транспорта. Развитие метро, развитие наземного транспорта, выделенные полосы, такси и так далее. Ограничение парковочного пространства в центре города», — сказал Сергей Собянин.

На многих столичных магистралях уже появились выделенные полосы для общественного транспорта. В мэрии рассчитывают, что, какими бы ни были пробки, автобусы и троллейбусы снижать скорость не будут. И тогда многие москвичи откажутся от личного авто. По крайней мере, в будни. Ну а пока на выделенной полосе по-прежнему паркуют машины. Скоро это обойдется в копеечку.

С июля следующего года штраф составит 3 тысячи рублей. Значительная часть горожан восприняла нововведение неоднозначно. Движение на дорогах стало плотнее, жалуются москвичи. Но власти настаивают: если автовладельцы и пассажиры автобусов не найдут компромисс, пробки не победить никогда. Планируется, что городской транспорт будет ходить быстро и по расписанию. Свободные места у станций метро отдадут под парковку. А ночью автомобилистам, возможно, разрешат ездить по выделенным полосам. Спрашивали мэра и о жилье. Сергей Собянин обещает снести оставшиеся пятиэтажки в ближайшие 3 года. А бурный рост цен на недвижимость, по словам градоначальника, должен закончиться.

«С учетом инфляционных процессов все-таки удастся уменьшить ипотечные кредиты, проценты за ипотечные кредиты, жилье и поэтому будет более доступным. Я думаю, что все-таки тренд на удорожание жилья в Москве, он не будет существовать, все-таки жилье в Москве будет постепенно более дешевым и более доступным», — считает Сергей Собянин.

Одна из самых острых тем — застройка в историческом центре. Раньше в Москве сносили почти 200 зданий в год. Эту практику прекратили, заявил Собянин. Ни один исторический памятник, по словам мэра, в течение года уничтожен не был. Но дискуссия вокруг облика Москвы не закончена.

«Еще более сложная, серьезная проблема — это даже не то, что снесли какой-то трех- или пятиэтажный дом, который не представляет из себя никакой ценности, а что на этом месте появляется! Когда на этом месте появляется 490-этажная махина — вот в этом проблема. Она подавляет весь исторический центр, искажает его, искажает городскую среду. Поэтому мы приняли решение провести тотальную ревизию всех инвестиционных контрактов», — сообщил мэр Москвы.

В свою очередь первый заммэра столицы Владимир Ресин — ранее он как раз отвечал за столичные стройки — вероятно, перейдет работать в Госдуму. Об этом заявил Сергей Собянин, отвечая на вопросы журналистов.

Московские власти намерены в ближайшие 3 года полностью модернизировать систему видеонаблюдения во дворах и подъездах. Особое внимание — вокзалам и метро.

«Когда я впервые побывал на одном из железнодорожных вокзалов, впечатление было шоковое. Мы провели целый ряд мероприятий по благоустройству и по созданию системы безопасности и выводу оттуда незаконной торговли. Сегодня вокзалы стали одними из самых безопасных мест», — сказал Сергей Собянин.

Более внимательно власти собираются работать и с жалобами и предложениями горожан. Уже открыт портал, где составлен перечень всех коммунальных и строительных работ в городе. Там можно и оставить замечания: укладываются ли подрядчики в срок и все ли сделано качественно.