Ненавидят ли русские своих соседей?

В одной из знаменитых песен Стинга, которую он спел в годы холодной войны звучали такие слова «…Если русские тоже любят своих детей». Эта песня была написана как крик души, когда в мире могла вот-вот разразиться третья мировая из-за политических настроений в США и СССР. И конечно, разве можем мы согласиться, что это не так, что русские не любят своих детей? В наше время, когда мир не висит на волоске, можно было бы спеть другую песню «Терпимы ли русские к своим соседям?»

В нашем дворе живут и россияне, и приезжие из бывших советских республик бок о бок. И дети играют вместе на детской площадке. Летом во двор выходят прогуляться девушки в длинных таджикских платьях. В младшей школе, в которой я училась в начале восьмидесятых, меня научили уважительно относиться к братьям и сестрам по Советскому союзу. Ещё показывали картинки чернокожих малышей, которых мучают «проклятые буржуины». Даже хотелось их как-то защитить.

Но вот читаю на Интернет портале Центра «Сова» данные, опубликованные в октябре минувшего года : «Всего с начала 2011 года от расистского насилия погибло 18 человек, было ранено 109 и 7 получили угрозы убийством. Расистские нападения были зафиксированы в 30 регионах России». И там же говорится об актах вандализма в отношении мусульмансих могил.

А не так давно, летом я участвовала в уличной акции, организованной волонтёрами фонда «Молодёжь за права человека». Ребята раздавали прохожим листовки с Декларацией прав человека ООН и просили поставить подписи под Петицией Правительству о внедрении всеобщего просвещения о правах человека. К стенду со сбором подписей подошли двое молодых людей и вместо поддержки попытались нарисовать свастику. Когда их спросили, зачем они это делают, ответ был таким: «Гнать надо чурок из России».

Получается, что в целом россияне терпимы и дружелюбны и к разным национальностям в своей стране и к приезжим из азиатских стран ближнего и дальнего зарубежья. И всё же встречаются отдельные личности или может небольшие группы, которые ненавистнечески относятся к людям другого цвета кожи и даже к людям другой веры. Мыслитель прошлого Л. Рон Хаббард вывел один закон, который лежит в основе конфликтов: «Для того чтобы конфликт продолжался, в любой ссоре должна присутствовать неизвестная третья сторона».

Обычным людям из соседнего двора не нужны конфликты, поэтому, когда какая-то группа подвергается дискриминации по национальному или религиозному признаку, следовало бы задать вопрос: «Кому был бы на руку этот конфликт?»

И в то же время хочется, чтобы гости из соседних стран и те, кто приезжает на постоянное место жительства просвещались о традициях нашего народа. Ведь приглашая гостя в дом, мы ждем, что он будет уважать нас и наш быт.