Добросовестное заблуждение убийц Магнитского

Независимая экспертиза президентского совета по делу об убийстве Сергея Магнитского своё официальное заключение представит в мае. Но из её предварительных данных уже сейчас вырисовывается яркая и наглядная картинка, объясняющая, как работает российская репрессивная машина, перемалывающая людей.

Изначально жернова её запускаются по прямому заказу конкретных оборотней, заинтересованных в прессовании тех или иных лиц, физических и юридических. В деле Магнитского заказчиками выступали силовики, причастные к похищению 5,4 млрд рублей из бюджета, в деле «Евросети» — преступная группа под началом двух генералов МВД, организовавшая в 2005 году арест и последующую кражу трубок Motorola у компании.

В обоих случаях интерес заказчиков совершенно понятен. Интересно другое: по ходу развития сюжета в раскручивание сфабрикованного дела втягиваются десятки работников из самых разных структур, напрямую между собой не связанных: судьи, прокуроры, следователи, тюремщики. В большинстве своём они не имеют никакого отношения к той ОПГ, которая инициировала преследование. Скорее всего, они даже не представляют себе, что такая ОПГ существует. Но все эти «неосведомлённые» винтики репрессивной системы запрограммированы каким-то таким особенным способом, благодаря которому машина работает в нужном заказчику направлении, практически не давая сбоев.

Тверской районный суд принял решение заключить Магнитского под стражу, не имея на то законных и достаточных оснований, судебная коллегия Мосгорсуда, куда защита обратилась с кассационной жалобой, не рассмотрела по существу ни один из доводов, суды первой и второй инстанций не учли обстоятельств, которые могли бы смягчить меру пресечения, например состояние здоровья Магнитского. Жалобы защиты, адресованные судам и правоохранительным органам (например, генпрокурору РФ), игнорировались или не рассматривались по существу.

Ужас этой истории состоит в том, что в системе, которая по чистому недоразумению всё ещё именуется у нас правоохранительной, окончательно стёрлась грань между уголовными элементами, сознательно фабрикующими дела по ложным обвинениям, и честными служаками, которые дают этим делам ход, полагая, что тем самым выполняют свой служебный долг. И в убийстве Магнитского, и в грабеже «Евросети» обе эти группы участвовали совершенно на равных.

Это очень важно понимать тем недалёким простачкам, которые до сих пор цепляются за глупую мантру о существовании в наших силовых органах «честных людей». Даже если и в самом деле такие люди там ещё сохранились, невзирая на всеобщую коррупцию, они всё равно являются винтиками в репрессивной машине, действующей по указке уголовных элементов. Поэтому любая разница между «честным ментом» и оборотнем в погонах имеет лишь академическое значение. На практике все они — соучастники преступления. И останутся таковыми, сколько их ни переименовывай.