Никита Тихонов про исламские тенденции в Русском движении

Смотреть на ислам с точки зрения князя Владимира Святославовича нам с вами как то не с руки. Где князья, а где мы?! (Имеется ввиду, что князь Владимир выбирал религию для Руси, — прим.). Они решали государственные задачи, а мы можем повлиять только на политическое движение современных русских националистов. И вот рассуждая с политтехнологической точки зрения, но не в роли князя Владимира, а в своих собственных ипостасях, мы, если сделаем выбор в пользу сильного и перспективного ислама, похороним движ окончательно.

Уже не первое поколение русских националистов вынуждено оправдываться за австрийского художника, а тут еще ближневосточные барбудас в нагрузку. Нам германское наследство мешает достичь понимания у собственного народа, а некоторые подумывают впрячься в одну упряжку с новообретенными кавказскими единоверцами.

Апелляция в пользу исламской революции закончится на кладбище, а на могильной плите будет надпись от потомков: «Прокляты и забыты». Этим путем русские националисты уже хаживали. И где они? Начиналось все красиво: группа интеллектуалов, сотрудничавших с севастьяновской «Национальной газетой» «покрестилась» в басурманство, чтобы своим примером проложить русскому народу дорогу к нравственному возрождению. Была создана «Национальная организация русских мусульман» (НОРМ), было воодушевление и планов громадьё. А очень скоро все обернулось покаянными письмами в Инет по поводу еретических националистических заблуждений, которые только раскалывают единую умму мусульман. А на смену националистическому желанию обособиться от некомплиментарных народов Кавказа пришли интернационалистические призывы к сохранению территориальной целостности РФ ради создания на ней халифата. Имперскую миссию под зеленым знаменем предполагалось осуществлять совместно с «кавказскими братьями». И этот пример полного идейного перерождения не единичен.

В свое время в Госдуме заседал лидер Республиканской партии Николай Лысенко (из Питера) и идеологические посылы у него были схожие с тем, что толкал в НСО Румянцев: «Еврейский вопрос неактуален, угроза белому человечеству исходит от исламского интернационала» (с). К середине нулевых Лысенко сам влился в «Исламинтерн» и тоже ратовал за имперское единение с теми, кого раньше называл «черножопыми»… Есть и другие примеры.

Почему так происходит? Объяснение мистическое: эгрегор ислама настолько мощный, что подчиняет себе сознание неофитов, обратившихся (прочитавших шахаду) даже по сугубо политтехнологическим мотивам. Объяснение материалистическое: не обработанный национальной культурой ислам – это принципиально интернационалистическая идеология, фундаменталистский чистый ислам с национализмом никак не уживается, а адаптированной (русифицированной) к нашей культуре версии ислама нет. У чеченцев есть, а у русских нет.

На мой взгляд, верный и перспективный путь – это христианское возрождение. Плоды с православного древа лишь укрепляют национальный организм, объединяя нас с простым народом, считающим православие своей родной верой и культурой, а не чем то чужеродным. Да, современные русские в большинстве своем пребывают в безверии, но ничего другого русско-культурного, кроме православия и русского языка, до сего дня все равно не дожило. И как раз в такой ситуации русские националисты могут проложить путь к нравственному возрождению нации. Всё отвечающее национальным интересам в Библии есть. И запрет на блуд (даже в помыслах), и воинственность (Ветхий Завет куда агрессивнее Корана), и демографический бум, и запрет на пьянство (см. хотя бы Книгу притчей Соломоновых, глава 23). Трезвый образ жизни с христианской точки зрения вообще обосновать не сложно. Просто пьянство не было проблемой во времена становления религии, потому и изначального запрета святые отцы не установили. Их ошибку успешно исправляли русские староверы.

Огламуреный ислам возможен в Турции и Иордании. В исторически немусульманских обществах не бывает шариата-лайт, для него просто нет культурных оснований. Неадаптированный национальной культурой ислам – это всегда фундаментализм. Мусульмане из числа новообращенных европейцев – обычно салафиты и радикалы.

Эх, не могу я понять тягу некоторых русских к чужебесию. Почему экзотика привлекает больше собственных культурных корней? Я когда еще за языческим департаментом числился, чувствовал воодушевление и национальное единение, когда красно-белый сектор на матче с каким-нибудь очередным «Анжи» заряжал «Пра-во-слав-ны-е!!!».

Никита Тихонов.
СИЗО «Лефортово».
Август 2011 года.