» » Чем отличается евровагонка от обычной

Чем отличается евровагонка от обычной

Вагонка и евровагонка в Москве и других крупных городах России пользуются большим спросом, поэтому немного полезной информации об этих пиломатериалах не помешает.

Вагонка представляет собой тонкую обшивочную доску, обычно толщиной от 12 до 22 мм, которая используется для внутренней и внешней отделки зданий, иных жилых и хозяйственных сооружений и помещений. Вагонка получается строганием двух или одной сторон обрезной доски с выборкой с её боковых поверхностей шпунта - шпунтовкой.

Что такое евровагонка
Вагонка отличается от обычных досок наличием паза и гребня на ее продольных кромках, то есть боковых поверхностях. При соединении досок вагонки друг с другом в паз-гребень они образуют сплошную поверхность, практически не поддающуюся короблению и внешне привлекательную. Производят вагонку и из хвойных, и из лиственных пород деревьев.

Различают вагонку сухую и естественной влажности. Сухая вагонка считается пиломатериалом европейского стандарта, она содержит меньше влаги и называется евровагонкой. Различают три категории, или сорта, евровагонки - A, B, C. Самая качественная и, соответственно, дорогая евровагонка - категории А. В отличие от обычной вагонки, продажа евровагонки любого сорта всегда осуществляется в упаковках, предохраняющих древесину от проникновения влаги.

На кляммерах, имеющих с одной стороны зубцы, врезающиеся в вагонку, а с другой стороны - отверстия под гвозди, которыми кляммер прикручивается или прибивается к обрешетке, вагонку крепят к обрешетке.

Отличие вагонки от евровагонки
Все шпунтованные доски производятся стандартных размеров. У них различают расчетную и полезную ширину. Расчётная ширина ещё называется общей, а полезная - краюшной. Расчётная ширина - это расстояние между продольными кромками, а полезная – от основания паза до основания гребня.

Толщина вагонки из сосны (как вариант - ели) – 12,5 мм, 14 мм и 19,5 мм. Самая ходовая толщина евровагонки - 12,5 мм. Расчетная/полезная ширина досок евровагонки, соответственно, составляет 96/88 миллиметров, 121/115 миллиметров, 146/138 миллиметров.

Рисунок годичных колец на досках со шпунтами определяется тем, как они выпилены из бревен. Специалисты различают так называемые рифт-доски вагонки и флэт-доски. Рифт – это доска поперек годичных колец, что является результатом радиальной распиловки, флэт – доска тангенциальной распиловки в направлении годичных колец.

Современная вагонка и евровагонка имеют удлиненный гребень и паз. Два варианта гребня - скошенный под углом 45 градусов и гребень с круглыми кромками.

Стандартная длина вагонки из хвойных пород – до 6 метров. Существуют также более компактные профилированные рейки, имеющие пазы с гребнями по всему периметру.
17-08-2018, 16:50
317 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.